BG BG
Main
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Всероссийский форум учителей орлят России 2024
Картинка 1
Картинка 4
Картинка 3
Картинка 2
О Форуме
02.11 - 06.11.2024  в ВДЦ «Орлёнок» пройдёт II Всероссийский форум учителей Орлят России
Его участниками станут:
267 человек - делегации субъектов РФ, в состав которых входят: учитель начальных классов, директор школы, советники по воспитательной работе, члены школьных родительских комитетов.
33 участника - представители 11 базовых ВУЗов программы «Орлята России»
Форум учителей Орлят России - это всероссийское событие, направленное на консолидацию усилий педагогического и родительского сообществ программы «Орлята России» в реализации основ государственной политики в сфере воспитания детей, обобщение методического опыта учителей начальных классов - активных участников Программы и формирование профессионального сообщества учителей-новаторов
300 участников
22 спикера
89 регионов
4 дня
Profile
Александр Васильевич Джеус
Директор ФГБОУ «ВДЦ «Орлёнок»
Уважаемые участники II Всероссийского форума учителей Орлят России!
Приветствую вас на земле легендарного «Орлёнка»!

В этом году Форум собирает не только педагогов, директоров, советников школ и представителей базовых вузов программы, но также главных наставников ребят – родителей.

Это не случайность: программа «Орлята России» основана на взаимодействии детей и взрослых, сотрудничестве и совместном творчестве. Именно в таком союзе ребёнок впитывает важнейшие жизненные ценности, учится любить свою Родину, уважать старших, сохранять культуру и историю нашего государства.

На площадке Форума мы откроем диалог, который станет основой для формирования единства целей и содержания нашей совместной деятельности.

Мы обсудим потенциал программы «Орлята России», ознакомимся с её концептуальными основами, рассмотрим общие подходы в воспитательных системах семьи и школы, а также поговорим о роли старшеклассников-наставников в Программе.

Впереди большая совместная работа. Уверен, она будет эффективной и плодотворной, даст стимул для дальнейшего развития Программы, объединившей более 5 миллионов обучающихся начальных классов страны!

Желаю всем позитивного настроя и продуктивной работы!

Программа форума
«Орлёнок» рад встрече!
Знакомство участников Форума, ознакомительные экскурсии по территории ВДЦ «Орлёнок»
Знакомство участников Форума, ознакомительные экскурсии по территории ВДЦ «Орлёнок»
Организационное собрание участников, представление программы Форума
Организационное собрание участников, представление программы Форума
Детализированное представление программы Форума, ведущих спикеров, ключевых пространств. Знакомство с командой, обеспечивающей реализацию программы Форума. Ответы на вопросы участников.
Творческий вечер для участников Форума «Орлёнок» рад встрече»
Творческий вечер для участников Форума «Орлёнок» рад встрече»
Творческое приветствие участников Форума, представление регионов, знакомство с историей и традициями ВДЦ «Орлёнок»
Государственные основы воспитания детей и молодёжи. Роль и задачи программы «Орлята России» в воспитании
Открытие фотовыставки «Советская монументальная мозаика Юга России. 1937–1991»
Открытие фотовыставки «Советская монументальная мозаика Юга России. 1937–1991»
Официальная церемония открытия II Всероссийского форума учителей Орлят России
Официальная церемония открытия II Всероссийского форума учителей Орлят России
Торжественная церемония открытия II Всероссийского форума учителей Орлят России
Стратегическая сессия «Система воспитания - единство целей, содержания и практики»
Стратегическая сессия «Система воспитания - единство целей, содержания и практики»
Система воспитания в России направлена на всестороннее развитие личности, формирование активной жизненной позиции и готовности к конструктивному взаимодействию с окружающим миром. Гибкость и адаптируемость системы позволяет учитывать как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и современные вызовы, в ответ на которые нужна консолидация воспитательных усилий различных государственных, общественных и социальных институтов
Спикеры:
БЕБЕШКО ЛАРИСА ОЛЕГОВНА
БЕБЕШКО ЛАРИСА ОЛЕГОВНА
заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью,кандидат педагогических наук
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
директор института детства Российского государственного педагогического университета имени Александра Ивановича Герцена, кандидат педагогических наук
КУТИЩЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
КУТИЩЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
директор флагманской школы - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Перми
Модератор:
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
РАБОТА СЕКЦИЙ
Секция №1 «Методическое обеспечение реализации программы «Орлята России»
Секция №1 «Методическое обеспечение реализации программы «Орлята России»
Программа «Орлята России» - комплексный инструмент воспитания младших школьников, который позволяет формировать фундамент осознанной гражданской позиции подрастающего поколения в ближайшем будущем, навыки социальной активности и качества социально активной личности младших школьников, а также способствует содержательному развитию единого воспитательно-образовательного пространства страны.

Участникам Форума будет представлен первый опыт реализации адаптированной программы для учреждений дополнительного образования «Орлята России» и внедрения методических рекомендаций для дошкольных организаций «Орлята-дошколята» на примере детского сада ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
Спикеры:
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью,кандидат педагогических наук
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
директор института детства Российского государственного педагогического университета имени Александра Ивановича Герцена, кандидат педагогических наук
МОРОЗОВА МАРИНА ИВАНОВНА
МОРОЗОВА МАРИНА ИВАНОВНА
доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета имени Александра Сергеевича Пушкина, кандидат педагогических наук
ШЕВЕРДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
ШЕВЕРДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
СТОЛОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
СТОЛОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
заместитель директор Ижевского Дворца детского творчества
КУТИЩЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
КУТИЩЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
директор флагманской школы - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Перми
КНЯЗЕВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА
КНЯЗЕВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА
учитель флагманской школы - муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №46» г. Кирова
Модератор:
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
Секция №2 «Орлята России – растём с Первыми»
Секция №2 «Орлята России – растём с Первыми»
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых» предоставляет выпускникам начальной школы возможность продолжить личное становление как гражданина нашей страны и реализовать социально-значимые проекты на благо российского общества.  
Участники Форума познакомятся с механизмом вступления Орлят России в Движение Первых и организации деятельности первичного отделения Первых в школах Российской Федерации
Спикеры:
СУПРУНОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
СУПРУНОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
заместитель председателя Совета регионального отделения по проектной деятельности Общероссийского общественно - государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» Краснодарского края
Секция №3 «Презентация ключевых проектов в системе воспитания»
Секция №3 «Презентация ключевых проектов в системе воспитания»
В нашей стране существует множество проектов в области воспитания подрастающего поколения, которые охватывают все направления воспитательной работы и ориентированы на формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей, закреплённых Указом Президента Российской Федерации.

На площадке участники Форума познакомятся с актуальными проектами Российского детско-юношеского центра и партнерских организаций в области воспитания детей и молодежи.
Спикеры:
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
начальник отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр»
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Проектная сессия «Итоги взаимодействия по трёхсторонним соглашениям. Перспективы развития партнёрства»
Проектная сессия «Итоги взаимодействия по трёхсторонним соглашениям. Перспективы развития партнёрства»
Обсуждение итогов сотрудничества между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийского детского центра «Орлёнок, Федерального государственного бюджетного учреждения «Росдетцентр» и базовым вузом / флагманской школой программы «Орлята России» позволит участникам Форума выявить факторы, препятствующие развитию и эффективности совместной работы, а также определить перспективы дальнейшего развития партнёрства в рамках реализации программы «Орлята России»
Спикеры:
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью,кандидат педагогических наук
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
начальник отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр»
СОКОЛЬСКИХ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
СОКОЛЬСКИХ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
заместитель начальника отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Всероссийского детского центра «Орлёнок» по научно методической работе
Модератор:
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
Историческая архитектурная среда в контексте работы с детьми «Монументальная мозаика Юга России»
Историческая архитектурная среда в контексте работы с детьми «Монументальная мозаика Юга России»
«Монументальная мозаика Юга России» — это масштабный проект по изучению ключевой художественной техники монументальной живописи XX века в обширном регионе — Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Калмыкии, а также республиках Северного Кавказа. Каким образом педагоги могут
использовать в работе с детьми потенциал произведений монументального искусства в городской среде и интерьере общественных зданий? Как с помощью монументальной мозаики можно развивать интерес детей к художественному творчеству, к локальной истории и сохранению культурного наследия своего города/посёлка?
Спикеры:
БЫЧКОВ ИГОРЬ АВЕНИРОВИЧ
БЫЧКОВ ИГОРЬ АВЕНИРОВИЧ
независимый исследователь архитектуры и монументального искусства Союза Советских Социалистических Республик, автор книг об архитектуре советского авангарда и монументальной мозаике Юга России, организатор и руководитель более 15 научно-исследовательских экспедиций, консультант Музея архитектуры имени Алексея Викторовича Щусева в рамках совместной деятельности при подготовке «Концепции сохранения объектов культурного наследия — памятников советского архитектурного авангарда»
ВАСИЛЬЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ
ВАСИЛЬЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ
историк архитектуры, фотограф, профессор Московского государственного академического художественного института имени Василия Ивановича Сурикова, доцент Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, советник Российской академии архитектуры и строительных наук, кандидат искусствоведения
Модератор:
ФЕДОТОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ФЕДОТОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
заместитель начальника управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат социологических наук
«Методика коллективной творческой деятельности на практике»
«Методика коллективной творческой деятельности на практике»
Практикум позволит участникам познакомиться с основными положениями методики коллективной творческой деятельности. Идея общей заботы об улучшении окружающей жизни и вовлечение детей в предложенную методикой технологию деятельности обеспечивает необходимые условия для развития личности, формирования у детей ценностных ориентиров и идеалов, развития мотивации к познанию и созидательному творчеству, а также позволяет сформировать детский коллектив, в котором происходит принятие детьми гуманистических форм отношений, общения, деятельности. Участникам будет предложено прожить основной элемент методики - коллективное творческое дело как проявление заботы о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Коллективное, потому что задумывается, планируется, совершается и оценивается вместе – детьми и взрослыми; творческое, потому что предполагает поиск собственных интересных решений поставленной задачи; дело, потому что происходит реальная деятельность, преобразующая окружающий мир к лучшему
Спикеры:
ГРИЩЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАЛЕРЬЕВНА
ГРИЩЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАЛЕРЬЕВНА
директор учебно-методического центра Всероссийского детского центра «Орлёнок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Мастер-классы специалистов Центра «Практики Программы «Орлята России»
«Давайте придумаем ВМЕСТЕ!»
«Давайте придумаем ВМЕСТЕ!»
Участники Форума вместе со специалистами отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Всероссийского детского центра «Орлёнок» отработают интересные педагогические приёмы для создания и анализа коллективных творческих дел, попробуют в практике различные способы придумывания с детьми новых игр и событий
«Моментальный спектакль»
«Моментальный спектакль»
Участники мастер-класса узнают как интересно и творчески организовать с детьми увлекательное занятие, посвящённое театральному искусству и создать с ребятами свой авторский мини-спектакль здесь и сейчас
«Путешествие по культуре Китая»
«Путешествие по культуре Китая»
В рамках мастер-класса участники:
• познакомятся с базовыми элементами культуры Китая: историей возникновения и развития системы иероглифов, их видами и искусством написания (китайская каллиграфия), древним традиционным искусством Китая - живописью Гохуа, а также важнейшими научно-техническими изобретениями Древнего Китая, оказавшими влияние на
развитие мировой цивилизации (бумага, фарфор, компас, порох, книгопечатание и др.);

• научатся писать базовые иероглифы, произносить своё имя на китайском языке, выучат простые слова и фразы на китайском языке, создадут картину в технике Гохуа, попробуют себя в расписывании китайского зонтика и веера.
«Интеллектуально-познавательные практики для обучающихся во внеурочной деятельности школы»
«Интеллектуально-познавательные практики для обучающихся во внеурочной деятельности школы»
Участники методической площадки смогут познакомиться с вариантами организации и проведения интеллектуально-познавательных игр во внеурочной деятельности в пространстве школы и класса. Попробуют сконструировать собственное внеурочное образовательное событие познавательной направленности
«Хранители народной мудрости»
«Хранители народной мудрости»
Участники методической мастерской

·    познакомятся с опытом работы библиотеки ВДЦ «Орлёнок» по работе с детской книгой;
·    узнают, как в треке «Орлёнок-Хранитель исторической памяти» можно объединить устное народное творчество и традиции наших бабушек и дедушек,
·    научатся изготавливать оберег и познакомятся с народной игрой «Колокольчик».
Участие в творческом задании по созданию литературных  страниц альбома «Хранители народной мудрости» позволит на практике понять технологию коллективной творческой деятельности с книгой и даст новый импульс для находок педагогам-практикам.
«Вдохновляя орлят: практикум по организации тематических событий аэрокосмической и естественнонаучной направленности»
«Вдохновляя орлят: практикум по организации тематических событий аэрокосмической и естественнонаучной направленности»
Участники мастер-класса познакомятся с успешными практиками педагогов дополнительного образования по реализации игровых технологий в образовательном процессе детского инновационного центра авиации и космонавтики, с методами и формами работы, позволяющими вовлекать детей младшего школьного возраста в активную образовательную деятельность технической и
естественно-научной направленности
«Подарок просто так»
«Подарок просто так»

«Сувенир из «Орлёнка»

На образовательном мастер-классе участники познакомятся с тонкостями в работе с керамикой и создадут авторский сувенир мини-панно. Участники также узнают о разных способах формования глины, историю появления керамики и гончарного круга, познакомятся с основными способами декорирования глиняных изделий.

«Орлёнок». Вкус приключений»

На тематическом образовательном мастер-классе участники познакомятся с декоративной техникой «скрапбукинг» и  изготовят из бумаги, картона, кружев и других декоративных элементов закладки / открытки на любую тематику.  Данный мастер-класс даст участникам Форума возможность  проявить творчество и свои конструкторские способности в придумывании и создании чего-то нового.

«Традиционный оберег»

На тематическом образовательном мастер-классе участники Форума познакомятся с таким направлением русского народного промысла, как «традиционная тряпичная кукла», с основными приёмами, техниками и правилами создания традиционной тряпичной куклы, узнают и научатся различать виды кукол.  Каждый участник мастер-класса овладеет основными узелками при создании куклы, правильным методом создания скрутки, изготовит традиционную тряпичную куклу «Берегиня».

«Море на моём листе»

Участники мастер-класса познакомятся с основами составления цветовой гармонии, используя цветовой круг, со специальными инструментами и материалами, способами работы с ними, с видами, приёмами росписи, научатся несложной для освоения техники исполнения работы, предоставляющей огромный простор для фантазии и декора изделия. Каждый унесёт с собою выполненные собственными руками оригинальные, насыщенные теплом и настроением творческие работы: мини-панно или открытки с морскими мотивами.

«Мини-блокнот - «Краски Орлёнка» 

Участники образовательного мастер-класса познакомятся с историей изобретения бумаги, способами и особенностями её изготовления, историей возникновения и особенностями развития квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами, используемыми в данной технике, с авторскими поделками и сувенирами. Работы в данной технике, сделанные различным способам и приёмам из бумажных лент, отличаются изяществом и красотой. Участники на практике поработают с цветом, материалом, формой при создании тематического мини- блокнота в технике «квиллинг».

Просмотр художественного фильма «Смотри на меня» (с обсуждением и обменом мнениями)
Просмотр художественного фильма «Смотри на меня» (с обсуждением и обменом мнениями)
Модератор:
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью,кандидат педагогических наук
День единых действий - день народного единства. Родители - главные воспитатели ребёнка
Утренний сбор, посвящённый Дню народного единства
Утренний сбор, посвящённый Дню народного единства
Участники Форума вместе встретят один из главных государственных праздников страны

– День народного единства. Участникам Форума будет представлена одна из традиционных форм работы Всероссийского детского центра «Орлёнок»

– Утренний информационный сбор, задающий вектор предстоящего дня
ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Лекция «Традиционные ценности как основа единства российского общества»
Лекция «Традиционные ценности как основа единства российского общества»
В наше время традиционные ценности являются основой российского общества, благодаря которой укрепляется единство страны, её суверенитет. На них следует опираться в культуре, науке, межнациональных отношениях. И, самое главное, в образовании и воспитании подрастающего поколения. Патриотизм - это не только служение Отечеству, но и одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Крайне важно с детства ставить патриотизм как основу воспитания общества, ведь само понятие «патриотическое воспитание» охватывает большой спектр ценностей и аспектов жизни
Спикеры:
ХАГУРОВ ТЕМЫР АЙТЕЧЕВИЧ
ХАГУРОВ ТЕМЫР АЙТЕЧЕВИЧ
первый проректор Кубанского государственного университета, действительный член Российской академии социальных наук; член Совета по межнациональным отношениям при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края; член Экспертного совета при Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае по совершенствованию информационной политики в сфере противодействия идеологии терроризма в Краснодарском крае; доктор социологических наук, доцент.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Воспитательные эффекты совместной деятельности учителей и родителей в воспитании ребёнка»
«Воспитательные эффекты совместной деятельности учителей и родителей в воспитании ребёнка»
Родители – главные воспитатели ребёнка. Но эффект воспитательных воздействий возрастает кратно, если они совершаются во взаимодействии родителей и педагогов. Совместная деятельность создаёт единое воспитательное пространство, в котором ребёнок чувствует атмосферу поддержки, понимания и заботы, а взрослые – родители и педагоги - могут обмениваться опытом, знаниями и методами воспитания, что позволяет им лучше понять особенности развития ребёнка и выбрать наиболее эффективные подходы. Встреча в режиме диалога позволит обсудить стратегию педагогического сопровождения формирования детско-родительского сообщества в школе, варианты отношения родителей к воспитанию в школе, различные формы сотрудничества педагогов и родителей
Спикеры:
ЧЕПЕЛЕВА ЛАДА МЕТАЛЛОВНА
ЧЕПЕЛЕВА ЛАДА МЕТАЛЛОВНА
заведующий кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет», кандидат психологических наук, доцент
АЛЕКСАНДРОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
АЛЕКСАНДРОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
заведующая кафедрой методологии образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Николая Гавриловича Чернышевского», профессор, доктор педагогических наук
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
НОВИЦКАЯ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
директор института детства Российского государственного педагогического университета имени Александра Ивановича Герцена, кандидат педагогических наук
ШЕВЕРДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
ШЕВЕРДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
Модератор:
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
СПИРИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью,кандидат педагогических наук
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Площадки по обмену опытом реализации треков Программы между учителями начальных классов – участников Форума
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №29
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по
расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №29
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №3
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по
расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №3
Трек «Орлёнок – Лидер»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №2
Трек «Орлёнок – Лидер»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №2
Трек «Орлёнок – Доброволец»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №4
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №4
Трек «Орлёнок – Эколог»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №1
Трек «Орлёнок – Эколог»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №1
Трек «Орлёнок – Эрудит»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №5
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №5
Трек «Орлёнок – Мастер»
04.11.2024
15:30 - 17:00
Кабинет школы №7
Трек «Орлёнок – Мастер»
Педагоги, работающие в начальных классах в различных регионах нашей страны станут проводниками в мир методических аспектов программы «Орлята России». Они поделятся своим опытом работы с Программой в разных классах и предложат свои идеи по расширению содержания отдельных направлений программы
4 ноября
15:30 - 17:00
Кабинет школы №7
Презентация книги для семейного чтения в рамках серии «Библиотека Орлят России»
Презентация книги для семейного чтения в рамках серии «Библиотека Орлят России»
Открываем библиотеку Орлят России и представляем первую художественную книгу, рассказывающую о приключениях друзей - орлят из 4 «В». Только дружба, поддержка, вера в себя и в своих друзей помогают ребятам справиться со всеми трудностями и с честью пронести через все испытания гордое звание - Орлята! Книга предназначена для семейного чтения. Читаем вместе! А ещё в книге юные читатели вместе со своими родителями найдут увлекательные игры, мастер-классы и другие задания для совместного проведения досуга. Отдельно для родителей в книге представлены вопросы, задав которые своим детям, можно обсудить смыслы прочитанного
Спикеры:
ФРОЛОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
ФРОЛОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
главный редактор детского литературного журнала «Вверх тормашками», детский писать, член союза детских и юношеских писателей России
КРИВОШЛЫКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
КРИВОШЛЫКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА
председатель союза детских и юношеских писателей России, детский писатель
ТЕЛЕШЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
ТЕЛЕШЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
заведующий библиотекой Всероссийского детского центра «Орлёнок»
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКAЯ
Методическая мастерская «Калейдоскоп танцев народов России»
Методическая мастерская «Калейдоскоп танцев народов России»
Участники Форума познакомятся с традиционными танцами народов России их историей, смыслами и лексикой. Изучат на практике методику проведения учителем танцевального урока в игровой форме с использованием разных педагогических приемов.

В нашей мастерской танцуют все!
Спикеры:
ЗЕНЦОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
ЗЕНЦОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
главный балетмейстер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Орлёнок», заслуженный работник культуры России, лауреат Всероссийской национальной премии «Лучший хореограф театра масс», главный балетмейстер всероссийского детского центра «Орленок», обладательница Золотой медали I степени «За выдающийся вклад в развитие Культуры»
Старшеклассники-наставники в программе «Орлята России»
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
«Роль старшеклассника-наставника в программе «Орлята России»
«Роль старшеклассника-наставника в программе «Орлята России»
Кто такой старшеклассник – наставник в программе «Орлята России»? В чём заключается роль и задачи? Каков портрет старшеклассника – наставника младших школьников? Что старшеклассник должен знать и уметь, прежде чем придти к детям начальной школы? Какова система подготовки старшеклассника - наставника и кто ведёт эту работу в школе? Каковы возможности и задачи наставников - учеников 5-6-х классов? Эти и другие вопросы участники Форума смогут обсудить в диалоге с авторами программы «Орлята России»
Модератор:
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
САЙФУТДИНОВА ЛАРИСА РАФИКОВНА
начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра «Орлёнок», кандидат педагогических наук
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Успешные практики работы со старшеклассниками-наставниками»
«Успешные практики работы со старшеклассниками-наставниками»
В рамках методической мастерской участники Форума изучат опыт организации системной работы со старшеклассниками-наставниками и отдельных событий с советниками директоров по воспитанию в общеобразовательных организациях и организаторами программы на уровне региона
Спикеры:
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
ГРИНБЕРГ ВАДИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
начальник отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр»
КАМЕНЕВА ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА
КАМЕНЕВА ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВНА
ведущий специалист отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Федерального государственного бюджетного учреждения «Росдетцентр»
ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Онлайн-лекция «Информационная безопасность. Или как вести себя в Сети»
Онлайн-лекция «Информационная безопасность. Или как вести себя в Сети»
Как объяснить ребёнку, что нужно делать, если он столкнулся с кибербуллингом и как избежать фишинга? Какие схемы могут использовать злоумышленники, чтобы обмануть детей в интернете и другие актуальные темы.
Спикеры:
СИДЕНКО АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
СИДЕНКО АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
руководитель направления «Лаборатория Касперского» по детской онлайн безопасности. Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013», кандидат педагогических наук
Мастер-класс «Детско-родительские отношения. Возможности, трудности, решения»
Мастер-класс «Детско-родительские отношения. Возможности, трудности, решения»
Один из самых актуальных и проблематичных вопросов родительско-детских отношений - вопрос личных границ.

- Почему важно выстроить свои границы и как помочь сделать это ребёнку?
- Как выглядят здоровые границы и как определить, что они нарушены?
- Какими могут быть последствия нарушения границ и как это предотвратить?

Об этом и о многом другом мы будем рассуждать, спорить и делать выводы.
Спикеры:
ГУЗЬ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
ГУЗЬ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
директор психологического центра «Люди», г. Краснодар
Лекция «Почему математика может всё?»
05.11.2024
17:00 - 18:00
Кабинет школы №29
Лекция «Почему математика может всё?»
Математика — это не просто наука о числах и вычислениях, это мощный инструмент, который развивает логическое мышление и аналитические способности. Математика учит детей анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, выделять главное и второстепенное, сравнивать и сопоставлять, планировать свои действия, оценивать риски и принимать решения.

Изучение математики способствует развитию речи, памяти и внимания, воображения, креативности, терпения и настойчивости, и, конечно, открывает перед ребёнком новые возможности в будущем
Спикеры:
КАРПЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
КАРПЕНКО ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, заведующий лабораторией математики Образовательного центра «Полярис-Адыгея», член жюри Кавказской математической олимпиады, Южного математического турнира, Южно-Российской олимпиады по математики «Ассара», организатор фестивалей математики и фестивалей науки в Адыгее и ВДЦ «Орлёнок»
5 ноября
17:00 - 18:00
Кабинет школы №29
Практикум «Семейное чтение как возможность развития познавательной активности детей»
Практикум «Семейное чтение как возможность развития познавательной активности детей»
Семейное чтение - это мощный инструмент, который помогает детям развивать фантазию, креативность и языковые навыки. Практика семейного чтения не только укрепляет связь между родителями и детьми, но и открывает мир новых знаний и приключений. И в этом родителям и детям помогут современные книги и журналы. Участники площадки познакомятся с периодическими детскими изданиями, новинками детской литературы и обменяются мнениями о том, как вырастить вдумчивого читателя.
Спикеры:
ФРОЛОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
ФРОЛОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
главный редактор детского литературного журнала «Вверх тормашками», детский писать, член союза детских и юношеских писателей России
Практикум «Информационная Вселенная для учеников начальной школы и учителей. Практический опыт реализации проектов Федерального уровня»
Практикум «Информационная Вселенная для учеников начальной школы и учителей. Практический опыт реализации проектов Федерального уровня»
Участники познакомятся с практическими кейсами реализации проектов федерального значения, особенностями получения статуса сертифицированной площадки, моделями развития школ с учётом существующих реалий. Также у них будет возможность побывать в проектной лаборатории, на которой все участники не просто познакомятся с проектами, в которых будут участвовать их воспитанники, но и сами смогут выполнить задания, предложить свои решения, побывать в роли экспертов.
Спикеры:
МОРОХОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
МОРОХОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
директор Ассоциации специалистов по сертификации, Директор по ценностному развитию IThubGroup, сертифицированный бизнес-тренер
«Цифровая образовательная среда как условие для формирования и развития инновационной образовательной экосистемы»
«Цифровая образовательная среда как условие для формирования и развития инновационной образовательной экосистемы»
Представление проекта по развитию цифровой образовательной среды, который создаёт условия для формирования и развития образовательной экосистемы школы, как совокупности элементов, из которых строится учебная среда, а также новые способы организации и средства обучения. Обязательным условием для жизнедеятельности и устойчивого развития экосистем является разнообразие ресурсов для разных уровней образования. В том числе для начальной школы. Презентация опыта реализации Инновационного образовательного кластера «Цифровая траектория» по направлению Олимпиада «Траектория KIDS» для детей 6-12 лет: концепция, опыт, результаты, возможности на учебный год; уникальные современные ресурсы для ранней профориентации младших школьников от отдельных элементов и мероприятий до создания и функционирования инженерных и цифровых классов в начальной школе.
Спикеры:
ТАНАЧЁВА АННА АРКАДЬЕВНА
ТАНАЧЁВА АННА АРКАДЬЕВНА
учитель начальных классов высшей квалификационной категорией, призёр конкурса «Учитель года - 2022», победитель и призёр конкурсов методических материалов
Официальная церемония закрытия II Всероссийского форума учителей Орлят России
Официальная церемония закрытия II Всероссийского форума учителей Орлят России
Церемония закрытия II Всероссийского форума учителей Орлят России, на которой будут подведены итоги и объявлены результаты работы Форума. Всем участникам Форума будут вручены сертификаты
2 ноября 3 ноября 4 ноября 5 ноября
Методические материалы
Итоги
Уважаемые участники II Всероссийского форума учителей Орлят России! Насколько интересной и полезной была для вас программа Форума? Просим вас поразмышлять на эту тему и ответить на несколько вопросов.
Анкета участника
Итоги Форума учителей Орлят России
Необходимо авторизоваться!