8-800-350-78-98

«Крымская весна. Мы вместе!»: «Орлята России» отметят День воссоединения Крыма с Россией

17 марта 2024

 Разработчики программы «Орлята России» подготовили занятие  «Крымская весна. Мы вместе!». Оно рекомендуется к воплощению 18 марта в честь воссоединения полуострова с Россией. В рамках занятия дети  младших классов познакомятся с событиями 2014 года, узнают о главных достижениях Крыма в составе России, поймут основные смыслы тезиса «Мы вместе!» 

«Крымская весна. Мы вместе!»: «Орлята России» отметят День воссоединения Крыма с Россией — главное фото
Целью проведения занятия является формирование представлений об исторической общности народов России, развитие чувства патриотизма, единства и гордости за свою многонациональную страну.


Занятие проходит в форме путешествия по всем федеральным округам России через знакомство с первоцветами каждого региона. В ходе коллективного обсуждения, дети приходят к выводу, что из таких разных, непохожих друг на друга цветов, можно собрать яркий весенний венок. В нём все цветы тесно переплетены: вытащишь один – и венок распадётся. Метафора подводит детей к тому, что в венке первоцветов России появился ещё один новый цветок – цветок Крыма, который расцвёл «Крымской весной».


«Исторически так сложилось, что Крым долгие годы находился в составе другого государства. И именно по волеизъявлению народа в 2014 году Крым вернулся домой, вернулся в Россию. Об этом историческом событии будет написано еще немало книг и снято художественных фильмов. Но разговор с будущими взрослыми гражданами нашей страны важен именно сейчас, когда прошло десять лет и наша страна становится другой, меняется, идёт уверенно в будущее. Нашим Орлятам России предстоит сохранить историческую память, передать её своим детям. И на предложенном занятии о Крымской весне мы говорим с орлятами об образе России через путешествие по федеральным округам, в котором раскрывается красота весенней природы нашей страны. Из разнообразных первоцветов мы собираем венок – это единство, праздник весны и дружбы. А Севастополь и Крым в этом венке занимают своё почётное и значимое место. В этом и есть главный смысл урока «Крымская весна. Мы вместе», - поделилась методист программы «Орлята России» Ольга Юрьевна Телешева. 


В ходе занятия дети познакомятся с событиями 2014 года в соответствии с возрастными особенностями своего класса, узнают о главных достижениях Крыма в составе России, поймут основные смыслы тезиса «Мы вместе!» посредством раскрытия содержания таких ценностей как Родина, дружба, помощь.


«Событие, предложенное разработчиками, не догма, каждый педагог может применить в работе с детьми свои формы работы. Успешных практик много. Например, учитель начальных классов Екатерина Евгеньевна Семилетова из МОУ Козьмодемьяновская СОШ, Тамбовского округа, Амурской области вместе со своим классом планирует поставить сказку «Теремок», посвящённую памятной дате», - добавляет Ольга Юрьевна Телешева. 


Школьный спектакль раскроет новые смыслы: в теремок, в котором живут самые разные животные, приходит большой медведь, олицетворяющий нашу страну.  Его цель охранять теремок и помогать многочисленным жителям. Постановка будет подготовлена в рамках занятия «Театр: искусство воспитать человека». 


«Дети выбирают сказку, которую хотят инсценировать. Шьют куклы из носков и ставят сказку. В ходе постановки спектакля ребята делают вывод, что русский медведь очень дружелюбный - он ничего не рушит, а лишь защищает жителей леса. Вспомнив праздник 18 марта «День воссоединения Крыма с Россией», мы подумали, что отличной метафорой будет являться сказка «Теремок». Ведь Теремок - это Крым, а медведь - это Россия. Разные сказочные жители Теремка - это многонациональный народ Крыма. Это занятие развивает творческие способности детей, помогает воспитать патриотические чувства у каждого ребёнка, сплочает коллектив, так как дети принимают активное участие в создании коллективно-творческого дела», - поделилась Екатерина Евгеньевна Семилетова. 


Итогом любого занятия, посвящённого памятной дате, станет коллективная работа. Так, в финале «Крымская весна. Мы вместе!» каждый ребёнок создаст цветок в предложенной учителем технике – рисунок, лепка, папье-маше, оригами и другое. Далее эти цветы будут объединены в венок, который станет символом единства класса.


Разработка занятия «Крымская весна. Мы вместе!» уже доступно зарегистрированным участникам в личном кабинете на нашем сайте. 


Методический материал Екатерины Евгеньевны Семилетовой будет опубликован в ближайшие дни. 

20
2