«Орлята-дошколята» начали свою деятельность
18 ноября 2024
Программа «Орлята-дошколята» апробируется в образовательных учреждениях страны.
«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.
Внедрение рекомендаций начинается с этапа знакомства с ними педагогического коллектива, активного включения родителей в планирование совместной деятельности в учебном году.
«Сейчас идёт активное знакомство детских садов с предлагаемой программой "Орлята-дошколята". Первый этап состоит из двух частей – погружение педагогического коллектива в подробности методического материала, ознакомление с рекомендациями по их включению в систему работы детского сада. Вторым шагом является активное включение родителей в совместную деятельность. Взрослые договариваются о том, как они будут взаимодействовать в связке "ребёнок-родитель-педагог" и планируют события, которые будут проходить в рамках предложенных направлений в подготовительных группах», – сказала Ольга Шевердина, старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России».
Одним из первых учреждений, которое начало деятельность по программе «Орлята-дошколята», стал детский сад Всероссийского детского центра «Орлёнок». Здесь в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий. Одно из них – встреча с интересным человеком – детской писательницей из города Санкт-Петербурга Евгенией Русиновой. Она пригласила ребят в путешествие под названием «Сказки с характером».
Дошколята вместе с родителями заранее ознакомились с творчеством автора: читали произведения, рисовали иллюстрации и готовили сюрприз для гостьи. На встрече все активно включились в приключение по страницам сказочных миров, а также вместе с Евгенией Александровной попробовали сочинить свою собственную историю. Организатором встречи с Евгенией Русиновой выступила Ассоциация Союзов писателей и издателей России.
«Сейчас прошла встреча с Орлятами-дошколятами, и эта встреча была очень радостной! Меня встретили умные и красивые дети, а главное, что самое приятное для писателя, они заранее познакомились с моим творчеством и с моими книгами. Это оказалось важно не только для них, но и для меня, потому что мы говорили с ними на одном языке. Мы понимали друг друга. Они вспоминали персонажей, про которых я рассказывала, отгадывали загадки и отвечали на мои вопросы. И вот мой совет, как детского писателя – дружить с книгами как детям, так и родителям, поскольку родители всегда примеры для своих детей», – поделилась впечатлениями от встречи с дошколятами Евгения Русинова.
К проекту «Орлята-дошколята» уже присоединились учреждения из Московской области, Санкт-Петербурга, Кирова, Тулы, Красноярска, Рязани, Тюмени, Екатеринбурга и других городов страны. Так в МОУ Чулковская СОШ №70 Орлята-дошколята проявили себя как настоящие Эрудиты, приняв участие в интеллектуальных играх, а также обсудили русские пословицы и рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» в рамках «Встречи с интересным эрудитом – книгой».
В ГБДОУ детский сад №14 города Санкт-Петербурга дошколята ведут активную добровольческую деятельность. Они провели флешмоб «Что такое добро?», познакомились с основами волонтёрства, играли в игру «Доброе сердце» и многое другое.
На данный момент специалисты программы «Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» проводят консультации с детскими садами из различных регионов Российской Федерации для помощи по включению методических рекомендаций в деятельность дошкольного образовательного учреждения. Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте «Орлят России».
В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.
Внедрение рекомендаций начинается с этапа знакомства с ними педагогического коллектива, активного включения родителей в планирование совместной деятельности в учебном году.
«Сейчас идёт активное знакомство детских садов с предлагаемой программой "Орлята-дошколята". Первый этап состоит из двух частей – погружение педагогического коллектива в подробности методического материала, ознакомление с рекомендациями по их включению в систему работы детского сада. Вторым шагом является активное включение родителей в совместную деятельность. Взрослые договариваются о том, как они будут взаимодействовать в связке "ребёнок-родитель-педагог" и планируют события, которые будут проходить в рамках предложенных направлений в подготовительных группах», – сказала Ольга Шевердина, старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России».
Одним из первых учреждений, которое начало деятельность по программе «Орлята-дошколята», стал детский сад Всероссийского детского центра «Орлёнок». Здесь в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий. Одно из них – встреча с интересным человеком – детской писательницей из города Санкт-Петербурга Евгенией Русиновой. Она пригласила ребят в путешествие под названием «Сказки с характером».
Дошколята вместе с родителями заранее ознакомились с творчеством автора: читали произведения, рисовали иллюстрации и готовили сюрприз для гостьи. На встрече все активно включились в приключение по страницам сказочных миров, а также вместе с Евгенией Александровной попробовали сочинить свою собственную историю. Организатором встречи с Евгенией Русиновой выступила Ассоциация Союзов писателей и издателей России.
«Сейчас прошла встреча с Орлятами-дошколятами, и эта встреча была очень радостной! Меня встретили умные и красивые дети, а главное, что самое приятное для писателя, они заранее познакомились с моим творчеством и с моими книгами. Это оказалось важно не только для них, но и для меня, потому что мы говорили с ними на одном языке. Мы понимали друг друга. Они вспоминали персонажей, про которых я рассказывала, отгадывали загадки и отвечали на мои вопросы. И вот мой совет, как детского писателя – дружить с книгами как детям, так и родителям, поскольку родители всегда примеры для своих детей», – поделилась впечатлениями от встречи с дошколятами Евгения Русинова.
К проекту «Орлята-дошколята» уже присоединились учреждения из Московской области, Санкт-Петербурга, Кирова, Тулы, Красноярска, Рязани, Тюмени, Екатеринбурга и других городов страны. Так в МОУ Чулковская СОШ №70 Орлята-дошколята проявили себя как настоящие Эрудиты, приняв участие в интеллектуальных играх, а также обсудили русские пословицы и рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» в рамках «Встречи с интересным эрудитом – книгой».
В ГБДОУ детский сад №14 города Санкт-Петербурга дошколята ведут активную добровольческую деятельность. Они провели флешмоб «Что такое добро?», познакомились с основами волонтёрства, играли в игру «Доброе сердце» и многое другое.
На данный момент специалисты программы «Орлята России» ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» проводят консультации с детскими садами из различных регионов Российской Федерации для помощи по включению методических рекомендаций в деятельность дошкольного образовательного учреждения. Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте «Орлят России».