«Орлята России» на Всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге
31 мая 2024
В городе Санкт-Петербург на базе ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие детского движения в современной России», на которой участники поговорили о реализации программы «Орлята России» в своих городах.
Конференция проведена с целью обмена опытом между представителями
научно-педагогического сообщества по реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и стратегического
планирования развития детского движения в условиях изменяющейся социальной
ситуации в России.
Участниками стали более 700 специалистов - научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, руководителей и педагогов образовательных организаций, магистрантов, бакалавров, советников по воспитанию, учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования. Участники приехали из самых разных регионов страны - 11 республик, 5 краёв, 23 областей и 1 автономного округа.
«Организации наставничества и работа с учащимися психолого-педагогических классов в рамках реализации программы «Орлята России» - это одно из важных направлений в начальной школе. Интересным, полезным стало профессиональное общение в процессе обсуждения, обмена бесценным опытом в этом контексте, которое продемонстрировали участники конференции. Можно сказать, что уже выстраивается определенная система наставничества, есть интересные находки. Флагманский вуз, флагманские школы, система дополнительного образования готовы к дальнейшему сотворчеству, содружеству, созиданию в деле развития социально активных школьников. Интересная работа будет продолжаться!» - прокомментировала Наталья Нужнова, к.п.н., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка РГПУ им. А.И. Герцена.
В ходе конференции состоялись выступления 83 квалифицированных спикеров из 52 образовательных учреждений. Прошла демонстрации новейших практик в области реализации программы «Орлята России», а также участники смогли обменяться друг с другом различными знаниями и методиками.
v
Ключевыми темами конференции стали: педагогические условия социального самоопределения младших школьников, воспитание ценностных отношений у дошкольников и младших школьников в системе детского объединения, отечественные традиции детского движения, развитие детской инициативы при реализации программы «Орлята России», система наставничества Орлят и многие другие.
«Источником вдохновения является понимание педагогом значимости его деятельности для учеников, их родителей, общества. А ещё, конечно, профессиональное сообщество учителей. Творческих, ищущих, сомневающихся. Именно таких профессионалов мы увидели на конференции «Развитие детского движения в современной России». В институте детства на секции «Коллективная творческая деятельность современных младших школьников», которую модерировала я вместе с Узюковой Анастасией Михайловной, мы смогли обсудить традиции и инновации коллективного творческого дела, проблемы развития детского самоуправления и их решения. Педагоги ждут с нетерпением новых встреч», - сказала к.пс.н, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка Анна Денисова.
Одним из спикеров конференции стала Лариса Сайфутдинова, начальник управления образовательных программ ВДЦ «Орлёнок», куратор программы «Орлята России». В своём докладе она говорила о педагогическом потенциале программы для каждых возрастных и социальных групп участников. Были высказаны предложения о модернизации программы для старшеклассников-наставников и родителей Орлят.
Также актуальной темой обсуждения стала возможность создания единой базы практик для педагогов, где они могли бы проходить экспертизы и доработки. Лариса Сайфутдинова прокомментировала:
«Сегодня были высказаны важные предложения, связанные не только с ребятами из начальной школы, но и с наставниками. Они принимают активное участие, отзываются на отклик учителей быть помощниками детей. Но сегодня, безусловно, для них необходима отдельная программа и линейка событий, которая позволила бы наставникам развиваться в этом проекте. Также в «Орлята России» активно включаются и родители. На конференции было предложено познакомить родителей с методикой коллективной творческой деятельности. Она поможет объединить усилия мам и пап вокруг собственного ребёнка и сообщества детей. Такой опыт в проекте уже есть».
Организаторами конференции выступили институт детства, кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребёнка и кафедра дошкольной педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена.
«Институту детства было очень приятно принимать столько заинтересованных педагогов всех ступеней образования. Надеемся на значимость нашего общего вклада в развитие программы «Орлята России», - отметила к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка Людмила Савинова.
Участниками стали более 700 специалистов - научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, руководителей и педагогов образовательных организаций, магистрантов, бакалавров, советников по воспитанию, учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования. Участники приехали из самых разных регионов страны - 11 республик, 5 краёв, 23 областей и 1 автономного округа.
«Организации наставничества и работа с учащимися психолого-педагогических классов в рамках реализации программы «Орлята России» - это одно из важных направлений в начальной школе. Интересным, полезным стало профессиональное общение в процессе обсуждения, обмена бесценным опытом в этом контексте, которое продемонстрировали участники конференции. Можно сказать, что уже выстраивается определенная система наставничества, есть интересные находки. Флагманский вуз, флагманские школы, система дополнительного образования готовы к дальнейшему сотворчеству, содружеству, созиданию в деле развития социально активных школьников. Интересная работа будет продолжаться!» - прокомментировала Наталья Нужнова, к.п.н., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка РГПУ им. А.И. Герцена.
В ходе конференции состоялись выступления 83 квалифицированных спикеров из 52 образовательных учреждений. Прошла демонстрации новейших практик в области реализации программы «Орлята России», а также участники смогли обменяться друг с другом различными знаниями и методиками.
v
Ключевыми темами конференции стали: педагогические условия социального самоопределения младших школьников, воспитание ценностных отношений у дошкольников и младших школьников в системе детского объединения, отечественные традиции детского движения, развитие детской инициативы при реализации программы «Орлята России», система наставничества Орлят и многие другие.
«Источником вдохновения является понимание педагогом значимости его деятельности для учеников, их родителей, общества. А ещё, конечно, профессиональное сообщество учителей. Творческих, ищущих, сомневающихся. Именно таких профессионалов мы увидели на конференции «Развитие детского движения в современной России». В институте детства на секции «Коллективная творческая деятельность современных младших школьников», которую модерировала я вместе с Узюковой Анастасией Михайловной, мы смогли обсудить традиции и инновации коллективного творческого дела, проблемы развития детского самоуправления и их решения. Педагоги ждут с нетерпением новых встреч», - сказала к.пс.н, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка Анна Денисова.
Одним из спикеров конференции стала Лариса Сайфутдинова, начальник управления образовательных программ ВДЦ «Орлёнок», куратор программы «Орлята России». В своём докладе она говорила о педагогическом потенциале программы для каждых возрастных и социальных групп участников. Были высказаны предложения о модернизации программы для старшеклассников-наставников и родителей Орлят.
Также актуальной темой обсуждения стала возможность создания единой базы практик для педагогов, где они могли бы проходить экспертизы и доработки. Лариса Сайфутдинова прокомментировала:
«Сегодня были высказаны важные предложения, связанные не только с ребятами из начальной школы, но и с наставниками. Они принимают активное участие, отзываются на отклик учителей быть помощниками детей. Но сегодня, безусловно, для них необходима отдельная программа и линейка событий, которая позволила бы наставникам развиваться в этом проекте. Также в «Орлята России» активно включаются и родители. На конференции было предложено познакомить родителей с методикой коллективной творческой деятельности. Она поможет объединить усилия мам и пап вокруг собственного ребёнка и сообщества детей. Такой опыт в проекте уже есть».
Организаторами конференции выступили институт детства, кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребёнка и кафедра дошкольной педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена.
«Институту детства было очень приятно принимать столько заинтересованных педагогов всех ступеней образования. Надеемся на значимость нашего общего вклада в развитие программы «Орлята России», - отметила к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка Людмила Савинова.