«Орлята России» приняли участие в Международном форуме «Формируя будущее»
13 июня 2025
В Казани прошёл III Международный форум министров образования «Формируя будущее», в рамках которого была представлена программа «Орлята России».
11-12 июля в городе Казани на базе технопарка «ИТ-парк имени Башира Рамеева» состоялся III Международный форум министров «Формируя будущее». В центре внимания – современные вызовы и решения в сфере образования, а также лучшие российские и международные практики воспитания и обучения молодого поколения.
В этом году форум стал самым масштабным по количеству стран-участников: в нём приняли участие делегации из 30 дружественных государств, включая ОАЭ, Белоруссию, Абхазию, Южную Осетию, Мьянму, Лаос, Зимбабве, ЦАР, Камерун, Буркина-Фасо и другие. Общая численность, включая министров, экспертов, педагогов и представителей образовательных организаций, превысила 800 человек.
Участников форума «Формируя будущее» приветствовал Президент Российской Федерации Владимир Путин. В своём видеообращении глава государства отметил, что будущее образования определяет будущее человечества, подчеркнув необходимость совместного поиска решений, которые помогут раскрыть потенциал молодого поколения.
«Важно, чтобы предложенные подходы использовались в реальной жизни и становились основой для государственной образовательной политики, инвестиций в человека и его развитие», – заявил Президент, подчеркнув, что доступность и качество образования – это фундаментальные условия социальной справедливости и устойчивого развития стран.
Знаковым событием форума стало пленарное заседание по вопросам ключевых вызовов и перспектив развития образования в мире с участием помощника Президента России Владимира Мединского, министров РФ и дружественных стран.
Также в ходе форума была реализована насыщенная деловая программа, включившая экспертные дискуссии по вопросам цифровой трансформации образования, внедрения технологий искусственного интеллекта в обучение, развития инклюзивных практик, воспитания и профориентации молодёжи.
Главной темой обсуждения было формирование равноправного доступа к знаниям, технологиям и культурным ценностям, а также выработка ответов на общие глобальные вызовы, стоящие перед системами образования разных стран.
Одной из центральных площадок форума стала выставочная зона, на которой были представлены более 20 ключевых проектов в сфере образования и воспитания из разных регионов РФ. Экспозиции работали как интерактивные пространства, где участники форума, в том числе зарубежные делегации, могли познакомиться с лучшими российскими практиками, методиками, цифровыми решениями и образовательными инициативами.
«Мы рассказываем о возможностях нашей отечественной системы образования. На выставке представлены наши педагогические университеты, образовательные учреждения, детские центры. Наш опыт вызывает большой интерес у наших международных партнеров. Россия занимает лидирующее место по количеству медалей на международных предметных олимпиадах», – подчеркнул Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации.
Среди участников выставочной зоны были и представители программы «Орлята России». Проект был представлен в рамках стенда Росдетцентра, который оформили в стиле современного школьного класса. Экспозиция демонстрировала модель воспитательной работы с младшими школьниками, систему подготовки наставников, а также наглядные методические разработки: «Книгу вожатого», учебные сценарии и видеоматериалы для педагогов. Гости стенда могли принять участие в мастер-классе по русской каллиграфии, задать интересующие вопросы специалистам, изучить методические материалы, а также ознакомиться с проектом «Орлята России».
В первый день форума стенд Росдетцентра посетили помощник Президента России Владимир Мединский и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Они пообщались с участниками проекта «Орлята России», среди которых была активистка Программы – Виктория Максутова из Нижневязовской начальной школы Республики Татарстан. Она рассказала почётным гостям о своих увлечениях, активном участии в реализуемых треках, указав, что любимыми для неё являются «Орлёнок-Лидер», «Орлёнок-Эколог» и «Орлёнок-Спортсмен».
Также Виктория задала вопрос Владимиру Мединскому: «Если бы Вы были Орлёнком, какой трек Вы бы выбрали?». Помощник Президента ответил – «Орлёнок-Спортсмен».
С Викторией Максутовой познакомился и директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус.
«Виктория – выпускница проекта "Орлята России". Она окончила четвёртый класс и переходит в пятый, органично включаясь в "Движение Первых". Уверен, она найдёт себя в направлениях деятельности Движения, а в будущем станет достойным гражданином нашей страны. Пригласил девочку в "Орлёнок"», – сказал директор Всероссийского детского центра.
III Международный форум министров образования «Формируя будущее» стал масштабной площадкой для открытого профессионального диалога между представителями систем образования из разных стран. Он показал готовность образовательного сообщества к совместному поиску решений, способных ответить на глобальные вызовы современности. Выставочная зона форума стала точкой притяжения для всех участников, создавая условия для обмена опытом, вдохновения и межкультурного обогащения в сфере образования и воспитания.
Мероприятие организовано Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке Правительства Республики Татарстан и фонда «Моя история».
В этом году форум стал самым масштабным по количеству стран-участников: в нём приняли участие делегации из 30 дружественных государств, включая ОАЭ, Белоруссию, Абхазию, Южную Осетию, Мьянму, Лаос, Зимбабве, ЦАР, Камерун, Буркина-Фасо и другие. Общая численность, включая министров, экспертов, педагогов и представителей образовательных организаций, превысила 800 человек.
Участников форума «Формируя будущее» приветствовал Президент Российской Федерации Владимир Путин. В своём видеообращении глава государства отметил, что будущее образования определяет будущее человечества, подчеркнув необходимость совместного поиска решений, которые помогут раскрыть потенциал молодого поколения.
«Важно, чтобы предложенные подходы использовались в реальной жизни и становились основой для государственной образовательной политики, инвестиций в человека и его развитие», – заявил Президент, подчеркнув, что доступность и качество образования – это фундаментальные условия социальной справедливости и устойчивого развития стран.
Знаковым событием форума стало пленарное заседание по вопросам ключевых вызовов и перспектив развития образования в мире с участием помощника Президента России Владимира Мединского, министров РФ и дружественных стран.
Также в ходе форума была реализована насыщенная деловая программа, включившая экспертные дискуссии по вопросам цифровой трансформации образования, внедрения технологий искусственного интеллекта в обучение, развития инклюзивных практик, воспитания и профориентации молодёжи.
Главной темой обсуждения было формирование равноправного доступа к знаниям, технологиям и культурным ценностям, а также выработка ответов на общие глобальные вызовы, стоящие перед системами образования разных стран.
Одной из центральных площадок форума стала выставочная зона, на которой были представлены более 20 ключевых проектов в сфере образования и воспитания из разных регионов РФ. Экспозиции работали как интерактивные пространства, где участники форума, в том числе зарубежные делегации, могли познакомиться с лучшими российскими практиками, методиками, цифровыми решениями и образовательными инициативами.
«Мы рассказываем о возможностях нашей отечественной системы образования. На выставке представлены наши педагогические университеты, образовательные учреждения, детские центры. Наш опыт вызывает большой интерес у наших международных партнеров. Россия занимает лидирующее место по количеству медалей на международных предметных олимпиадах», – подчеркнул Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации.
Среди участников выставочной зоны были и представители программы «Орлята России». Проект был представлен в рамках стенда Росдетцентра, который оформили в стиле современного школьного класса. Экспозиция демонстрировала модель воспитательной работы с младшими школьниками, систему подготовки наставников, а также наглядные методические разработки: «Книгу вожатого», учебные сценарии и видеоматериалы для педагогов. Гости стенда могли принять участие в мастер-классе по русской каллиграфии, задать интересующие вопросы специалистам, изучить методические материалы, а также ознакомиться с проектом «Орлята России».
В первый день форума стенд Росдетцентра посетили помощник Президента России Владимир Мединский и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Они пообщались с участниками проекта «Орлята России», среди которых была активистка Программы – Виктория Максутова из Нижневязовской начальной школы Республики Татарстан. Она рассказала почётным гостям о своих увлечениях, активном участии в реализуемых треках, указав, что любимыми для неё являются «Орлёнок-Лидер», «Орлёнок-Эколог» и «Орлёнок-Спортсмен».
Также Виктория задала вопрос Владимиру Мединскому: «Если бы Вы были Орлёнком, какой трек Вы бы выбрали?». Помощник Президента ответил – «Орлёнок-Спортсмен».
С Викторией Максутовой познакомился и директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус.
«Виктория – выпускница проекта "Орлята России". Она окончила четвёртый класс и переходит в пятый, органично включаясь в "Движение Первых". Уверен, она найдёт себя в направлениях деятельности Движения, а в будущем станет достойным гражданином нашей страны. Пригласил девочку в "Орлёнок"», – сказал директор Всероссийского детского центра.
III Международный форум министров образования «Формируя будущее» стал масштабной площадкой для открытого профессионального диалога между представителями систем образования из разных стран. Он показал готовность образовательного сообщества к совместному поиску решений, способных ответить на глобальные вызовы современности. Выставочная зона форума стала точкой притяжения для всех участников, создавая условия для обмена опытом, вдохновения и межкультурного обогащения в сфере образования и воспитания.
Мероприятие организовано Министерством просвещения Российской Федерации при поддержке Правительства Республики Татарстан и фонда «Моя история».