У школьников по всей России прошли Вводные Орлятские уроки

20 сентября 2024

У младшеклассников образовательных учреждений страны, участвующих в проекте «Орлята России», прошли Вводные Орлятские уроки, в рамках которых дети познакомились с программой и повторили её основы.

У школьников по всей России прошли Вводные Орлятские уроки — фото 1
Программа Вводного Орлятского урока предложена в четырёх вариантах: для первоклассников, для школьников 2-3 классов первого года и второго года участия в Программе, для четвероклассников. Каждый урок предназначен для того, чтобы класс познакомился с программой «Орлята России» или актуализировал уже имеющийся опыт, почувствовал себя единой командой, принял свои правила и традиции, а также поставил коллективную цель на учебный год. Все предлагаемые процессы проходят в игровой форме, с различными способами взаимодействия.

«Адаптация первоклассников проходит в атмосфере игр, подвижных мероприятий и творческих заданий. Учителя проводят разнообразные игры и активности, которые помогают детям быстрее привыкнуть к школьной жизни, научиться работать в команде и развивать свои социальные навыки», – рассказала Светлана Якубенко, учитель МБОУ «Гимназия №8» города Евпатории Республики Крым, победитель федерального конкурса по реализации программы «Орлята России».

Первоклассники в рамках Вводного Орлятского урока изучают программу «Орлята России» – знакомятся с её треками, символикой и принципами. Вместе с учителем дети обсуждают полезные дела, в которых они примут участие уже с октября. Также ребята узнают больше и о самой культуре «Орлёнка» – орлятских песнях, особенностях орлятского круга, разбирают образ настоящего Орлёнка. Для учеников первых классов также проводятся игровые занятия, направленные на сплочение класса.

«13 сентября в 1 «А» классе Майской средней школы прошло игровое занятие «Орлятский урок». В гости к нам пришли девочки пятиклассницы, которые ранее сами были участниками программы «Орлята России». Они познакомили ребят с символами треков, рассказали о том, какие задания они выполняли. Первоклассники с интересом слушали старших товарищей, задавали им вопросы. Вместе со мной девочки создали основу Орлятского уголка. Ребята активно участвовали в обсуждении – кто такие Орлята, какие правила у них есть. В конце мероприятия дети выполняли игровые упражнения и творческие задания. Особенно понравилось ребятам упражнение «Нити дружбы», где они делились своими впечатлениями, что больше всего им нравится в школе. А выполняя упражнение «Это Я», они рассказывали о своих увлечениях. Мероприятие прошло весело, интересно и познавательно. Вот так мы вливаемся в новое для нас Орлятское движение!», – поделилась Светлана Спиридонова, классный руководитель, учитель начальных классов Майской средней общеобразовательной школы, пос. Майский Романовский район.

Школьников 2-3 классов первого года участия в Программе Вводный Орлятский урок знакомит с Программой, её треками, организацией отрядных уголков и др. Ребята придумывают название, девиз и эмблему класса – это позволит им почувствовать себя единой командой.

«Мне очень нравится в школе. Наша Надежда Алексеевна самый добрый учитель! Я могу спросить у неё всё, что угодно и она мне всё расскажет. Новые друзья – очень весёлые ребята. К нам на переменках приходят наши помощники и играют с нами», – сказала ученица МБОУ «Гимназия №8» города Евпатории Республики Крым Вероника Горынина.

Дети 2-3 класса, которые уже участвовали в программе «Орлята России» ещё глубже знакомятся с её содержанием, создают свод собственных законов и традиций, сочиняют легенду об Орлятах, а также отправляют «Орлятам по переписке» видеопривет или самые настоящие письма.

«Одним из самых ответственных дел было написание письма с рисунками для наших защитников, участников СВО. Ребята справились! Ведь рядом друзья! А в дружном коллективе и учиться веселее! То ли ещё будет!», – рассказала Елена Шарапова, советник директора по воспитанию МБОУ «СОШ №4 им. Героя Советского Союза В.Л. Савельева» города Судак Республики Крым.

Для четвероклассников урок сконцентрирован на обсуждении коллективных творческих дел, которые ребята хотят совершить в течение учебного года. Происходит актуализация и развитие тех знаний, умений, опыта коллективного и группового взаимодействия, которые были усвоены ранее в «Орлятах России».

«Сегодня на внеурочной деятельности было очень весело и интересно. Во время игры я узнала много нового и необычного о своих одноклассниках. Дружба с ними позволит стать нам настоящей командой и в будущем преодолеть все преграды!», – поделилась впечатлениями Екатерина Дорошенко, обучающаяся МБОУ Школы №8 г. Феодосии Республики Крым.

Не остаётся без внимания роль старшеклассников-наставников: они как старшие товарищи помогают детям сформулировать цель и задачи на год, проводят динамическую паузу, игры для формулирования и закрепления необходимых выводов, поддерживают и курируют работу младшеклассников.

«Подготовка к реализации Всероссийской программы «Орлята России» у нас в лицее началась ещё летом во время подготовки будущих старшеклассников-наставников. И вот настал момент, когда они с горящими глазами стали проводить свои первые вводные уроки. Очень приятно наблюдать, как на практике они реализуют полученные знания, но больше всего радует, как зажигаются младшие лицеисты во время занятий», – отметила Анна Морозова, советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями «ИТ-лицея №24» г. Ижевска.

Вводные Орлятские уроки прошли у школьников младших классов с 16 по 20 сентября.
13
0