В Москве прошла научно-практическая конференция «Орлята России – вместе мы сила»
6 декабря 2024
5 декабря в Москве состоялась научно-практическая конференция, участниками которой стали более 230 специалистов сферы образования, наставников и родителей Орлят России.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения» с участием флагманских школ, реализующих программу развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России», организовали научно-практическую конференцию «Орлята России – вместе мы сила».
Участниками мероприятия стали директора школ и их заместители, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, учителя начальных классов, классные руководители, наставники Орлят России, родители, профессорско-преподавательский состав вузов и студенты.
«Сегодня мы присутствовали на научно-практической конференции "Орлята России – вместе мы сила". Мы благодарим организаторов, методистов ВДЦ "Орлёнок", а также Государственный университет просвещения за возможность присутствовать на таком замечательном событии. Мы послушали опыт реализации Программы в разных уголках нашей страны, а также показали реализацию программы "Орлята России" в стенах нашей школы. Мы поделились своей наработкой – организацией орлятского дня. В конце каждого трека мы объединяемся всей начальной школой, наставниками, родителями и учителями, и показываем, как проживали этот трек в течение всего срока его прохождения. "Орлята России" – это во всех смыслах уникальная программа. Главное в ней – это объединение. Вместе мы сила!», – отметила Светлана Бритова, учитель начальных классов, куратор программы «Орлята России» в ГБОУ «Школа №338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева», г. Москва.
Основная цель конференции – подведение итогов взаимодействия субъектов образовательных отношений, участвующих в реализации программы «Орлята России» в школах Москвы и Московской области, и определение значимости взаимодействия субъектов образовательного пространства в процессе формирования системы общественного воспитания в начальной школе.
«Новая задача, поставленная перед школой и системой воспитания – разработка педагогических условий для гражданского, нравственного самоопределения растущего человека. На наш взгляд, для решения данной задачи требуется вернуть в обиход жизни российского общества значимость таких смысловых категорий, как "коллективизм", "совместная деятельность", "ответственность за свои действия и поступки", вернуть им смысл социальных ценностей, исторически присущих российскому народу. Необходимо вновь обеспечить возможность процессам воспитания занять своё достойное место в образовательном процессе школы», – сказала в своём выступлении Анастасия Сокольских, заместитель отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» по научно-методической работе ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
В первой части научно-практической конференции прошло пленарное заседание, на котором выступили шесть спикеров, среди которых специалисты отдела реализации программы «Орлята России», ректор Государственного университета просвещения, профессор кафедры начального образования, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной психолого-педагогической реабилитации, кандидаты и доктора педагогических наук. Пленарное заседание было посвящено основополагающим принципам и ценностям воспитательного пространства в России, вызовам современного мира и обсуждению успешных моделей работы со школьниками.
«Для меня, как для начинающего педагога, работающего по этой Программе, всё, что связано с "Орлятами России" – новое, интересное, нравящееся. Впереди работа по секциям. Надеюсь, будет много интересного именно для практикующего учителя, который берёт и делает. Мои орлята и я вместе с ними просто влюблены в замечательную программу "Орлята России". Мы вообще не представляем теперь ни дня своей жизни, который бы не начался с орлят и ими не заканчивался. Огромное спасибо всем разработчикам! Это такое облегчение для учителя, когда воспитательная работа за нас продумана. Причём продумана на уровне, который понятен и учителям, и детям, и родителям», – поделилась впечатлениями Татьяна Юст, учитель начальных классов школы №956, г. Москва.
Далее работа проходила в формате практики на пяти тематических секциях. Важными вопросами, поднятыми в рамках секций, стали: роль образовательных организаций-флагманов и института наставничества в решении задач социализации детей; взаимодействие субъектов воспитательного процесса при реализации программы «Орлята России»; потенциал объектов воспитательного пространства образовательной организации и социально-образовательного пространства населённого пункта; роль детских лагерей отдыха, тематических событий в социокультурном развитии младших школьников и учащихся-наставников Орлят России; вовлечение семьи в развитие социальной активности младших школьников с ОВЗ.
«Программа "Орлята России", как новое общественное движение, позволяет построить воспитательную и учебно-воспитательную работу именно в ключе понимания разновозрастности и разноаспектных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребёнку можно найти занятие по душе. И каждый из детей может себя проявить в соответствии со своими возможностями. Вот чем ценно это новое движение. Поэтому данная конференция была очень актуальна. Она позволила раскрыть содержательные вопросы. Если раньше возникали только вопросы "зачем?" и "почему?", то теперь возник вопрос "как?". И на него уже ищутся ответы. Спасибо большое за данную конференцию!», – прокомментировала Анна Ерёмина, спикер конференции, доцент кафедры специального образования и клинических основ психолого-педагогической реабилитации факультета дошкольного, начального и специального образования, кандидат педагогических наук.
В конце научно-практической конференции прошло подведение итогов проделанной работы. Участники отметили большую пользу от мероприятия в формировании более полного понимания возможностей и перспектив программы «Орлята России», а также в обмене опытом с представителями научного и образовательного сообществ.
Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения РФ, факультет дошкольного, начального и специального образования Государственного университета просвещения, ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» и ВДЦ «Орлёнок».
Участниками мероприятия стали директора школ и их заместители, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, учителя начальных классов, классные руководители, наставники Орлят России, родители, профессорско-преподавательский состав вузов и студенты.
«Сегодня мы присутствовали на научно-практической конференции "Орлята России – вместе мы сила". Мы благодарим организаторов, методистов ВДЦ "Орлёнок", а также Государственный университет просвещения за возможность присутствовать на таком замечательном событии. Мы послушали опыт реализации Программы в разных уголках нашей страны, а также показали реализацию программы "Орлята России" в стенах нашей школы. Мы поделились своей наработкой – организацией орлятского дня. В конце каждого трека мы объединяемся всей начальной школой, наставниками, родителями и учителями, и показываем, как проживали этот трек в течение всего срока его прохождения. "Орлята России" – это во всех смыслах уникальная программа. Главное в ней – это объединение. Вместе мы сила!», – отметила Светлана Бритова, учитель начальных классов, куратор программы «Орлята России» в ГБОУ «Школа №338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева», г. Москва.
Основная цель конференции – подведение итогов взаимодействия субъектов образовательных отношений, участвующих в реализации программы «Орлята России» в школах Москвы и Московской области, и определение значимости взаимодействия субъектов образовательного пространства в процессе формирования системы общественного воспитания в начальной школе.
«Новая задача, поставленная перед школой и системой воспитания – разработка педагогических условий для гражданского, нравственного самоопределения растущего человека. На наш взгляд, для решения данной задачи требуется вернуть в обиход жизни российского общества значимость таких смысловых категорий, как "коллективизм", "совместная деятельность", "ответственность за свои действия и поступки", вернуть им смысл социальных ценностей, исторически присущих российскому народу. Необходимо вновь обеспечить возможность процессам воспитания занять своё достойное место в образовательном процессе школы», – сказала в своём выступлении Анастасия Сокольских, заместитель отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» по научно-методической работе ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
В первой части научно-практической конференции прошло пленарное заседание, на котором выступили шесть спикеров, среди которых специалисты отдела реализации программы «Орлята России», ректор Государственного университета просвещения, профессор кафедры начального образования, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной психолого-педагогической реабилитации, кандидаты и доктора педагогических наук. Пленарное заседание было посвящено основополагающим принципам и ценностям воспитательного пространства в России, вызовам современного мира и обсуждению успешных моделей работы со школьниками.
«Для меня, как для начинающего педагога, работающего по этой Программе, всё, что связано с "Орлятами России" – новое, интересное, нравящееся. Впереди работа по секциям. Надеюсь, будет много интересного именно для практикующего учителя, который берёт и делает. Мои орлята и я вместе с ними просто влюблены в замечательную программу "Орлята России". Мы вообще не представляем теперь ни дня своей жизни, который бы не начался с орлят и ими не заканчивался. Огромное спасибо всем разработчикам! Это такое облегчение для учителя, когда воспитательная работа за нас продумана. Причём продумана на уровне, который понятен и учителям, и детям, и родителям», – поделилась впечатлениями Татьяна Юст, учитель начальных классов школы №956, г. Москва.
Далее работа проходила в формате практики на пяти тематических секциях. Важными вопросами, поднятыми в рамках секций, стали: роль образовательных организаций-флагманов и института наставничества в решении задач социализации детей; взаимодействие субъектов воспитательного процесса при реализации программы «Орлята России»; потенциал объектов воспитательного пространства образовательной организации и социально-образовательного пространства населённого пункта; роль детских лагерей отдыха, тематических событий в социокультурном развитии младших школьников и учащихся-наставников Орлят России; вовлечение семьи в развитие социальной активности младших школьников с ОВЗ.
«Программа "Орлята России", как новое общественное движение, позволяет построить воспитательную и учебно-воспитательную работу именно в ключе понимания разновозрастности и разноаспектных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждому ребёнку можно найти занятие по душе. И каждый из детей может себя проявить в соответствии со своими возможностями. Вот чем ценно это новое движение. Поэтому данная конференция была очень актуальна. Она позволила раскрыть содержательные вопросы. Если раньше возникали только вопросы "зачем?" и "почему?", то теперь возник вопрос "как?". И на него уже ищутся ответы. Спасибо большое за данную конференцию!», – прокомментировала Анна Ерёмина, спикер конференции, доцент кафедры специального образования и клинических основ психолого-педагогической реабилитации факультета дошкольного, начального и специального образования, кандидат педагогических наук.
В конце научно-практической конференции прошло подведение итогов проделанной работы. Участники отметили большую пользу от мероприятия в формировании более полного понимания возможностей и перспектив программы «Орлята России», а также в обмене опытом с представителями научного и образовательного сообществ.
Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения РФ, факультет дошкольного, начального и специального образования Государственного университета просвещения, ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» и ВДЦ «Орлёнок».