Завершился ll Всероссийский форум учителей Орлят России
6 ноября 2024
Участники форума подвели итоги проделанной работы, которые будут собраны в отдельный сборник методических материалов и рассмотрены для реализации.
Состоялось подведение итогов ll Всероссийского форума учителей Орлят России. В течение четырёх дней на территории ВДЦ «Орлёнок» участники события присутствовали на дискуссиях и пленарных заседаниях, лекциях, мастер-классах, круглых столах и др. Перед ними выступили более десятка спикеров, кроме того, педагоги и советники делились экспертным мнением друг с другом в рамках коллективной работы в микрогруппах.
«Дорогие коллеги, мы с вами, по моим ощущениям, вместе чувствуем такую радость и тепло, потому что то, что мы сделали вместе, уже сегодня даёт видимый результат. И это нас вдохновляет, радует, единит. Мы с вами вместе делаем большую государственную работу. Буквально через несколько лет мы увидим, как расцветут наши дети, какими сильными, умными и любящими свою Родину они станут. И уже они понесут ценности любви, заботы, отношения к Родине, отношения к друг другу, по стране. Я верю, что мы увидим это в широких масштабах и будем радоваться вместе с вами, что мы когда-то вместе начинали этот процесс добра, заботы и поддержки. Давайте объединим наши сердца, интеллект и стремление сделать нашу страну процветающей, чтобы то, о чём мы мечтаем, обязательно совершилось как можно быстрее. Поздравляю вас, коллеги, с окончанием форума и до новых встреч в следующем году!», – обратилась к участникам Людмила Спирина, заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, к. пед. н.
Деятельность была направлена на выявление проблем и поиск их решений по трём основным тематическим блокам: «Государственные основы воспитания детей и молодёжи. Роли и задачи программы «Орлята России» в воспитании»; «День единых действий – День народного единства. Родители – главные воспитатели ребёнка»; «Старшеклассники-наставники в программе «Орлята России».
«Во-первых, хочу сказать огромное спасибо организаторам форума, такая насыщенная программа! Причём она построена очень логично, системно и охватывает все стороны реализации программы «Орлята России». Второй момент – мозги просто кипят от идей и задач, которые ты сама перед собой ставишь. Где-то в разговорах, в том числе в кулуарных с коллегами из других регионов, появляются идеи. Ты сразу себе записываешь их и понимаешь, о чём надо будет подумать. Здесь появляется решение какой-то проблемы, которой давно не было. Потому что ты вышел из своей привычной среды. Было крайне неожиданно, что некоторые части программы не относились к «Орлятам России». Но они были про ребёнка, про его развитие, про педагога, который должен стимулировать детей к тому, чтобы приехав домой, они начали новые витки в развитии. Плюс ко всему я нашла себе несколько партнёров из других регионов. Мы уже начинаем «закидывать удочки» относительно того, в каком направлении мы могли бы поработать», – поделилась впечатлениями Наталья Кутищева, директор флагманской школы МАОУ «СО №42», г. Пермь.
На подведении итогов форума были обозначены основные идеи, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие программы «Орлята России». Так, например, в рамках обсуждения родительского сообщества было принято решение одобрить создание трека «Родители Орлят», включающий два модуля: «рекомендации для учителей по работе с родителями» и «рекомендации для родителей по участию в программе «Орлята России». Также предложено сделать родителей непосредственными участниками церемонии посвящения в орлята.
«Форум был замечательный! Я познакомилась с учителями с разных регионов, узнала много идей, которых у нас раньше не было. И теперь я буду воплощать все эти идеи в своей школе. Я обязательно обращусь к руководителям с просьбой о том, чтобы нашу школу тоже включили в состав флагманских школ. Также после форума мы будем организовывать слёт для наставников орлят. В прошлом году мы организовали первый слёт для орлят нашего района. В этом году будет уже второй слёт. А для наставников – я думаю, что он будет первый в области, потому что таких слётов у нас ещё не было», – отметила Елена Ключникова, советник директора МАОУ СОШ с. Большой Вьяс им. А.Е. Вотчникова.
В ближайшем будущем «старшеклассников-наставников» переименуют в «наставников», так как теперь к этой категории смогут присоединяться школьники, начиная с 5-6 классов. Для них будет подготовлена отдельная программа, учитывающая возрастные особенности. Также будут разработаны отдельные рекомендации по выстраиванию взаимодействия советников директоров с наставниками.
«Для меня форум полезен, потому что была возможность обсудить все те вопросы, которые возникают во время реализации Программы. Я убедилась в том, что Программа хорошая, нужная и интересная. Но ещё, наверное, не у всех отложилось полностью, как её лучше реализовывать и как по ней работать. Одна из таких точек роста – старшеклассники-наставники. Не очень хорошо все понимают, как с ними работать, чтобы взаимодействие было и результативным, и они не превратились в тех людей, которые подменяют функции учителя. Я достаточно давно работаю, и многие этапы этой Программы мне знакомы, но, конечно, что-то новое можно будет попробовать, что-то можно изменить. Для этого нужно сесть, ещё раз всё переосмыслить, и тогда станет понятно, что поменять, и как поменять так, чтобы это было на пользу и детям, и тем, кто будет работать в этой Программе», – рассказала Татьяна Кениг, заместитель директора по начальной школе МАОУ СОШ№16, г. Балаково, Саратовская область.
Изменения коснутся и существующего методического обеспечения программы «Орлята России». Участники форума высказали предложение разработать единые методические рекомендации по работе с коллективом, а также создать модель обучения советников по вопросам сопровождения программы «Орлята России». Особый акцент будет сделан на предоставление статистики социально-психологических исследований по Программе.
«Форум был восхитительным! Я сюда ехала с большим желанием. Я получила здесь много полезной информации, познакомилась с новыми коллегами, которые работают в той же сфере, что и я. Мы поделились опытом друг с другом, послушали спикеров, которые также поделились своим опытом и наработками, что очень полезно в нашей работе. Получаешь вдохновение от всего этого, поддержку. Благодаря нашему куратору появились мысли - орлятские игры, песни, которые она с нами проводила, я могу включить в свою работу на переменках с детьми, и использовать их потом, когда у нас будет организован летний лагерь при школе. Всё это можно смело брать в работу!», – сказала Кристина Имаева, учитель и советник директора МАОУ СОШ №74, г. Ижевск, Удмуртская Республика.
Активными участниками форума стали в этом году представители вузов Программы. Доценты кафедры педагогики и психологии начального обучения выразили готовность содействовать проведению на базе своих учреждений научных исследований и конференций, окружных слётов и обучения для учителей. Для самих преподавателей вузов планируется разработать видеокурс и очное обучение на территории ВДЦ «Орлёнок» по подготовке к реализации программы «Орлята России».
«Форум, безусловно, понравился. Было много нового, интересного, захватывающего. Я хочу сказать большое спасибо организаторам, было чудесно. По приезду будем работать более углублённо с наставниками. Также по трекам немного изменим свою работу. И, наверное, попытаемся поделиться своим опытом с другими учителями и социальными работниками, чтобы Программа и эти знания более широко распространялись в нашем регионе», – поделилась планами Наталья Егорова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, Сосновый Бор, Ленинградская область.
Завершился форум также «по-орлятски» – в орлятских кругах. Участники образовали девять кругов, в которых смогли сказать друг другу тёплые слова благодарности, спеть известные всем песни «Ты, да я, да мы с тобой», «Оркестр», «Ленинградская» и другие. Но самым важным моментом стало посвящение педагогов в Орлята России и выдача сертификатов о прохождении программы.
«Вот и подошла к концу работа ll Всероссийского форума учителей Орлята России. Четыре насыщенных дня, наполненные интересными встречами, великолепными спикерами, педагогическими мастерскими, совместными размышлениями, методическими рекомендациями и, конечно, новыми знакомствами. Дискуссии по важным темам: «Наставничество», «Формы работы с родителями», «Методика коллективной творческой деятельности» наполнили каждого участника лучшими практиками, новыми знаниями и мощной мотивацией двигаться вперёд под общим девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Мы получили материал, от которого можно оттолкнуться и двигаться по-своему, с учётом наших возможностей и нашей специфики деятельности. Поэтому тут было очень много интересного и нужного для нас. Спасибо ВДЦ «Орлёнок»!», – сказала слова благодарности Наталья Столова, руководитель проекта «Орлята России» в МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества».
Итоги форума и все материалы, которые появились в процессе работы за прошедшие четыре дня, будут сформированы в единый документ, который получат все участники форума для дальнейшей реализации идей в своих школах и вузах.
«Дорогие коллеги, мы с вами, по моим ощущениям, вместе чувствуем такую радость и тепло, потому что то, что мы сделали вместе, уже сегодня даёт видимый результат. И это нас вдохновляет, радует, единит. Мы с вами вместе делаем большую государственную работу. Буквально через несколько лет мы увидим, как расцветут наши дети, какими сильными, умными и любящими свою Родину они станут. И уже они понесут ценности любви, заботы, отношения к Родине, отношения к друг другу, по стране. Я верю, что мы увидим это в широких масштабах и будем радоваться вместе с вами, что мы когда-то вместе начинали этот процесс добра, заботы и поддержки. Давайте объединим наши сердца, интеллект и стремление сделать нашу страну процветающей, чтобы то, о чём мы мечтаем, обязательно совершилось как можно быстрее. Поздравляю вас, коллеги, с окончанием форума и до новых встреч в следующем году!», – обратилась к участникам Людмила Спирина, заместитель директора ВДЦ «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, к. пед. н.
Деятельность была направлена на выявление проблем и поиск их решений по трём основным тематическим блокам: «Государственные основы воспитания детей и молодёжи. Роли и задачи программы «Орлята России» в воспитании»; «День единых действий – День народного единства. Родители – главные воспитатели ребёнка»; «Старшеклассники-наставники в программе «Орлята России».
«Во-первых, хочу сказать огромное спасибо организаторам форума, такая насыщенная программа! Причём она построена очень логично, системно и охватывает все стороны реализации программы «Орлята России». Второй момент – мозги просто кипят от идей и задач, которые ты сама перед собой ставишь. Где-то в разговорах, в том числе в кулуарных с коллегами из других регионов, появляются идеи. Ты сразу себе записываешь их и понимаешь, о чём надо будет подумать. Здесь появляется решение какой-то проблемы, которой давно не было. Потому что ты вышел из своей привычной среды. Было крайне неожиданно, что некоторые части программы не относились к «Орлятам России». Но они были про ребёнка, про его развитие, про педагога, который должен стимулировать детей к тому, чтобы приехав домой, они начали новые витки в развитии. Плюс ко всему я нашла себе несколько партнёров из других регионов. Мы уже начинаем «закидывать удочки» относительно того, в каком направлении мы могли бы поработать», – поделилась впечатлениями Наталья Кутищева, директор флагманской школы МАОУ «СО №42», г. Пермь.
На подведении итогов форума были обозначены основные идеи, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие программы «Орлята России». Так, например, в рамках обсуждения родительского сообщества было принято решение одобрить создание трека «Родители Орлят», включающий два модуля: «рекомендации для учителей по работе с родителями» и «рекомендации для родителей по участию в программе «Орлята России». Также предложено сделать родителей непосредственными участниками церемонии посвящения в орлята.
«Форум был замечательный! Я познакомилась с учителями с разных регионов, узнала много идей, которых у нас раньше не было. И теперь я буду воплощать все эти идеи в своей школе. Я обязательно обращусь к руководителям с просьбой о том, чтобы нашу школу тоже включили в состав флагманских школ. Также после форума мы будем организовывать слёт для наставников орлят. В прошлом году мы организовали первый слёт для орлят нашего района. В этом году будет уже второй слёт. А для наставников – я думаю, что он будет первый в области, потому что таких слётов у нас ещё не было», – отметила Елена Ключникова, советник директора МАОУ СОШ с. Большой Вьяс им. А.Е. Вотчникова.
В ближайшем будущем «старшеклассников-наставников» переименуют в «наставников», так как теперь к этой категории смогут присоединяться школьники, начиная с 5-6 классов. Для них будет подготовлена отдельная программа, учитывающая возрастные особенности. Также будут разработаны отдельные рекомендации по выстраиванию взаимодействия советников директоров с наставниками.
«Для меня форум полезен, потому что была возможность обсудить все те вопросы, которые возникают во время реализации Программы. Я убедилась в том, что Программа хорошая, нужная и интересная. Но ещё, наверное, не у всех отложилось полностью, как её лучше реализовывать и как по ней работать. Одна из таких точек роста – старшеклассники-наставники. Не очень хорошо все понимают, как с ними работать, чтобы взаимодействие было и результативным, и они не превратились в тех людей, которые подменяют функции учителя. Я достаточно давно работаю, и многие этапы этой Программы мне знакомы, но, конечно, что-то новое можно будет попробовать, что-то можно изменить. Для этого нужно сесть, ещё раз всё переосмыслить, и тогда станет понятно, что поменять, и как поменять так, чтобы это было на пользу и детям, и тем, кто будет работать в этой Программе», – рассказала Татьяна Кениг, заместитель директора по начальной школе МАОУ СОШ№16, г. Балаково, Саратовская область.
Изменения коснутся и существующего методического обеспечения программы «Орлята России». Участники форума высказали предложение разработать единые методические рекомендации по работе с коллективом, а также создать модель обучения советников по вопросам сопровождения программы «Орлята России». Особый акцент будет сделан на предоставление статистики социально-психологических исследований по Программе.
«Форум был восхитительным! Я сюда ехала с большим желанием. Я получила здесь много полезной информации, познакомилась с новыми коллегами, которые работают в той же сфере, что и я. Мы поделились опытом друг с другом, послушали спикеров, которые также поделились своим опытом и наработками, что очень полезно в нашей работе. Получаешь вдохновение от всего этого, поддержку. Благодаря нашему куратору появились мысли - орлятские игры, песни, которые она с нами проводила, я могу включить в свою работу на переменках с детьми, и использовать их потом, когда у нас будет организован летний лагерь при школе. Всё это можно смело брать в работу!», – сказала Кристина Имаева, учитель и советник директора МАОУ СОШ №74, г. Ижевск, Удмуртская Республика.
Активными участниками форума стали в этом году представители вузов Программы. Доценты кафедры педагогики и психологии начального обучения выразили готовность содействовать проведению на базе своих учреждений научных исследований и конференций, окружных слётов и обучения для учителей. Для самих преподавателей вузов планируется разработать видеокурс и очное обучение на территории ВДЦ «Орлёнок» по подготовке к реализации программы «Орлята России».
«Форум, безусловно, понравился. Было много нового, интересного, захватывающего. Я хочу сказать большое спасибо организаторам, было чудесно. По приезду будем работать более углублённо с наставниками. Также по трекам немного изменим свою работу. И, наверное, попытаемся поделиться своим опытом с другими учителями и социальными работниками, чтобы Программа и эти знания более широко распространялись в нашем регионе», – поделилась планами Наталья Егорова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, Сосновый Бор, Ленинградская область.
Завершился форум также «по-орлятски» – в орлятских кругах. Участники образовали девять кругов, в которых смогли сказать друг другу тёплые слова благодарности, спеть известные всем песни «Ты, да я, да мы с тобой», «Оркестр», «Ленинградская» и другие. Но самым важным моментом стало посвящение педагогов в Орлята России и выдача сертификатов о прохождении программы.
«Вот и подошла к концу работа ll Всероссийского форума учителей Орлята России. Четыре насыщенных дня, наполненные интересными встречами, великолепными спикерами, педагогическими мастерскими, совместными размышлениями, методическими рекомендациями и, конечно, новыми знакомствами. Дискуссии по важным темам: «Наставничество», «Формы работы с родителями», «Методика коллективной творческой деятельности» наполнили каждого участника лучшими практиками, новыми знаниями и мощной мотивацией двигаться вперёд под общим девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Мы получили материал, от которого можно оттолкнуться и двигаться по-своему, с учётом наших возможностей и нашей специфики деятельности. Поэтому тут было очень много интересного и нужного для нас. Спасибо ВДЦ «Орлёнок»!», – сказала слова благодарности Наталья Столова, руководитель проекта «Орлята России» в МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества».
Итоги форума и все материалы, которые появились в процессе работы за прошедшие четыре дня, будут сформированы в единый документ, который получат все участники форума для дальнейшей реализации идей в своих школах и вузах.