8-800-350-78-98

400 педагогов Ярославля стали участниками научно-практического обучающего семинара по реализации программы «Орлята России»

27 марта 2024

 
27 марта в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Российского детско-юношеского центра и Всероссийского детского центра «Орлёнок» провели научно-практический обучающий семинар «Программа развития социальной активности младших школьников «Орлята России»

400 педагогов Ярославля стали участниками научно-практического обучающего семинара по реализации программы «Орлята России» — фото 1
В семинаре приняли участие 400 специалистов. В их числе педагоги, руководители образовательных учреждений, региональные координаторы и советники по воспитанию, участвующие в реализации проекта «Орлята России».  Главная задача — формирование компетенций педагогических работников.


Участники семинара в формате пленарных заседаний, секций и мастер-классов обсудили  актуальные вопросы детского воспитания и детали реализации программы «Орлята России» в Центральном федеральном округе. 


С приветственным словом к участникам обратились ректор, член Общественной палаты РФ Михаил Вадимович Груздев, Министр образования Ярославской области Ирина Валентиновна Лобода, помощник Губернатора Ярославской области по вопросам высшей школы Наталья Георгиевна Балакирева.


«Много лет назад, ещё будучи школьником, мне посчастливилось побывать в ВДЦ «Орлёнок». Вспоминая сейчас события, от которых меня отделяют десятилетия, понимаю, как много они значили в моей жизни. Думаю, что те три недели во многом предопределили мои жизненные приоритеты и мою профессиональную деятельность. В начале нынешнего учебного года по инициативе и поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Всероссийского детского центра «Орлёнок» началась реализация проекта для младших школьников «Орлята России». Идея проекта заключается в том, чтобы поистине гениальные педагогические находки «Орлёнка» стали действенным инструментом воспитания младших школьников», - поделился Михаил Вадимович Груздев, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.


ЯГПУ им. К.Д. Ушинского является флагманским вузом по реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» в Центральном федеральном округе. Он стал первым среди 11 базовых университетов, принявших участие в проекте.


«Ярославский педагогический стал первым среди базовых вузов, который принял участников программы. Для нас это большая честь и большая ответственность! Программа очень богатая и насыщенная. Каждая секция – это отдельный трек программы. Нам предстоят много совместных мероприятий, а главная цель – воспитание подрастающего поколения, достойной смены на благо нашей страны», – рассказала Анна Невзорова, куратор проекта «Орлята России» в ЯГПУ.


В работе семинара также приняли участие заместитель директора Всероссийского детского центра «Орленок» Людмила Викторовна Спирина, координатор федерального проекта от Росдетцентра Елена Борисовна Василенко и проректор по воспитательной работе и молодёжной политике Государственного университета просвещения Алексей Владимирович Рябцев.


 «Сейчас во всех школах, участвующих в программе «Орлята России», проходит трек «Орлёнок-эколог». В одной из них я стала свидетелем того, с каким интересом дети изучают окружающую нас природу. В этом большая заслуга учителей школы - мы пообщались с ними о качественном внедрении программы «Орлята России» во внеурочную деятельность школьников. Мы надеемся, что такие мероприятия станут не только толчком к выходу на качественно новый уровень школьного образования, но и послужат мотивацией для всех учителей начальных классов».


В ходе работы площадок педагоги вместе с наставниками обсуждали ключевое содержание программы, моделировали педагогические практики, направленные на реализацию треков с учётом реальной ситуации в образовательных организациях.


Семинар завершился большой панельной дискуссией на тему «Ключевые идеи треков и возможности их реализации в образовательной практике».

1
0