8-800-350-78-98

Храним историческую память вместе с «Орлятами России»

15 марта 2024

15 марта первоклассники - участники федерального проекта «Орлята России» завершили события трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти». Всего в мероприятиях приняли участие более 1 млн школьников

Храним историческую память вместе с «Орлятами России» — главное фото
Трек «Орлёнок-хранитель исторической памяти» стартовал 26 февраля. Его главная цель - формирование у детей интереса к истории своей семьи, школы, малой родины и страны. По словам разработчиков программы, в рамках трека ребёнок должен осознать значимость сохранения традиций, истории и культуры родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.


«Я абсолютно уверен, что чувство Родины, уважение к её истории, почитание героев прошлого и настоящего – это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. По большому счёту, это те крылья, которые необходимы им для того, чтобы взлететь и высоко парить в небесах. Могу точно сказать из своего опыта, что задавать правильные нравственные координаты, вдохновлять, окрылять - задача не только родителей, но и всего общества, прежде всего школы, в том числе и начальной. Безусловно, духовные ценности должны в первую очередь закладываться в семье с самых малых лет. Это традиции, устои, воспоминания, которые объединяют и связывают поколения: семейные праздники, реликвии, любимые песни, книги, игры, кинофильмы. Но для того, чтобы воспитать человека неравнодушного, патриотичного, честного и порядочного, нужна правильная культурная и образовательная среда, в которой ребёнок может всесторонне развиваться. Поэтому, считаю, что такие программы, как «Орлята России», особенно, проекты, касающиеся исторической памяти, понимания важности сохранения традиций, знание истории малой родины, дают детям нужный патриотический настрой, новые знания, пробуждают эмоции и чувства, которые заряжают их на будущее. Думаю, что такие программы необходимо активнее внедрять в школах, а мы со своей стороны будем всячески этому способствовать», - прокомментировал  генеральный директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Школьник 


Методический материал трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти» включает в себя 5 занятий.  В них совмещены лекционная часть и выходы в значимые места населенного пункта, где проживают дети.


На первом занятии дети вместе с учителями знакомятся с тем, кто такие хранители исторической памяти, изучая архивные фотографии и документы. Второе занятие посвящено теме: «История школы – моя история». Оно предполагает знакомство учеников с историей учебного заведения, а также и игру-путешествие по родной школе.


Третье и четвертое занятия - посещение музеев, выставок, библиотек. На пятом устраивается «историческое чаепитие» - подведение итогов трека, на которое приглашаются люди, которые внесли значительный вклад в сохранение истории города и страны. 


«Наша школа носит имя Героя Российской Федерации дипломата Карлова. Мы делаем акцент на сохранение памяти, связанной с историей нашего государства, народа. Все государственные праздники у нас проходят в виде концертов, спектаклей, театральных постановок, конкурсов. Мы используем разработки программы «Орлята России» и Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Мы с детьми посещаем музеи и спектакли. Если есть возможность целенаправленно поучаствовать в мероприятии, посвящённом какой-либо тематике - конечно же, мы это делаем. Дети на самом деле проникаются патриотизмом. Причём, чем раньше начать эту работу, тем лучше. Ребята понимают, что они вступили в «Орлята России» не просто так - у них есть определенная цель», - прокомментировала учитель начальных классов Школы №648 г. Москва Мамбетова Екатерина Александровна


Символ трека - альбом «Мы - хранители»: ребята вместе с педагогом создавали историческую летопись класса, района, города и всей страны. Альбомы создавались из разных форматов: переплетенных листов для рисунков, фотографий, открыток, печатных или рукописных файлов и тд.


Главная идея – сохранение воспоминаний о событиях команды с первого по четвёртый класс. В завершении начальной школы альбом может быть издан специальным тиражом. 


«Мы активно принимаем участие в треке «Орлёнок-хранитель исторической памяти», потому что это очень интересно! В Год семьи в России мы привлекаем родителей и учеников-наставников наших Орлят, надеваем школьную форму, пионерские галстуки и рассказываем, какая была школьная жизнь некоторое количество десятилетий назад. Взрослые показывают игры, в которые играли раньше – «резиночки», «классики» и другие, учат детей, играют вместе с ними. Кроме того, у нас в школе организованы музеи и стенды, на которых можно посмотреть фотографии школьников и выпускников прошлых лет. Со всем этим мы знакомим детей. Также наши старшеклассники участвовали в проектах по городу - выстраивали маршруты, которые проходят через наш красивый город. Многие улицы носят имена и фамилии писателей. Дети гуляют по этим маршрутам, знакомятся с городом и событиями, которые происходили раньше в этих местах. Очень важно прививать ценность того, что было в прошлом, детям в данном возрасте, потому что это - связь поколений. Детям и родителям это важно для общения и для передачи опыта», - поделилась учитель первого класса общеобразовательного комплекса №9 г. Пушкино Туманова Ольга Владимировна.


Первоклассники уже познакомились с 5 треками программы «Орлята России». Следующим этапом станет для них трек «Орлёнок-эколог», который стартует 18 марта

21
1