Краснодарские студенты знакомятся с программой «Орлята России»
28 мая 2024
28 мая в Кубанском государственном университете состоялся тематический день Всероссийского детского центра «Орлёнок». В ходе события обсуждались вопросы образования и воспитания детей и молодёжи, прошла презентация федерального проекта «Орлята России», игровые мастер-классы и практикумы для студентов, которые будут проходить практику в детских лагерях страны.
Участниками встречи стали 60 руководителей и сотрудников КубГУ и ВДЦ «Орлёнок», а также более 140 студентов из разных учебных заведений региона. В Кубанском государственном университете собрались представители КубГУ, Краснодарского, Ленинградского и Ейского педагогических колледжей. Одним из важных мероприятий программы стала презентация федерального проекта «Орлята России».
«Студенты нашего Краснодарского педагогического колледжа – будущие учителя, которым необходимо реализовывать внеурочную деятельность. Проект «Орлята России» предлагает уже готовую программу и это очень удобно. Сейчас существует разобщенность начальной, средней и старшей школы. Если раньше, по моему опыту, школа была как единое целое – дружины, команды, общие мероприятия, то сейчас начальная школа существует отдельно, среднее и старшее звено также отдельно. И здорово, что «Орлята России» способствуют взаимодействию между этими ступенями. Это как раз единая система и интересное для реализации направление», - поделилась Наталья Базельцева, старший методист Краснодарского педагогического колледжа.
Многие студенты познакомились с программой «Орлята России» впервые. Специалисты проекта провели презентацию, на которой подробно рассказали о концептуальных основах «Орлят России», о возможностях и перспективах на грядущий учебный год. В своем выступлении Анастасия Сокольских, заместитель начальника отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» по научно-методической работе, сказала:
«Программа «Орлята России» учит взаимодействовать друг с другом представителей различных возрастных категорий – учителей, подростков и младших школьников. У каждого появляется свой собственный опыт. Каждый включён в деятельность, каждый – важная и значимая единица коллектива. Они узнают себя и друг друга не только в рамках учебного процесса, а гораздо шире, что позволяет им самим формировать группы. Это и есть та социальная активность, к которой мы стремимся. В новом учебном 2024-2025 году к участникам программы «Орлята России» добавятся также «Орлята-дошколята» и ученики мест дополнительного образования».
Также в этот день студенты смогли побывать на тематических площадках, посвящённых различным формам взаимодействия с детьми младшего школьного возраста – «Карточные настольные игры», «Чередование творческих поручений», «Коллективно-творческое дело» и «Формы аналитической работы».
«Я узнала очень много нового! Это было интересно и в доступной форме. Мне понравилось, что проводились практические занятия и можно было после теории закрепить полученные знания, благодаря чему всё очень хорошо отложилось в голове. Дальше в своей деятельности я буду применять полученные сегодня знания», - прокомментировала Ксения Прищак, студентка Краснодарского педагогического колледжа.
В рамках практических занятий участники учились модифицировать игры под конкретные ситуации, узнали о методах и этапах создания коллективно-творческих дел, пробовали себя в качестве участников тематических микрогрупп, учились фиксировать и анализировать обратную связь от детей и многое другое.
«Мне очень понравился сегодняшний день! Я в первый раз посещаю такое мероприятие. Я была удивлена тому, что здесь так много человек, среди которых есть и мои знакомые. Узнала подробнее о программе «Орлята России», поучаствовала в практических занятиях, познакомилась с новыми играми. Также давно хотела понять, как проводить качественный анализ с детьми – и здесь я не только получила знания, но и смогла попробовать это на практике», - сказала Анастасия Бастрыкина, студентка Кубанского государственного университета.
Помимо практических занятий для студентов, имеющих в учебной программе летнюю практику в детских лагерях, был организован мастер-класс «Игровые технологии с подростками в условиях временного детского объединения». На нём участники пополнили свою педагогическую и вожатскую копилку играми на выявление лидеров и командообразование, а также узнали новые ролевые и познавательные игры.
«Для меня всё было в новинку, потому что я не была в детских лагерях, у меня нет опыта вожатства и об «Орлятах России» слышала не много. Всё очень интересно и познавательно! Я - будущий педагог начальных классов, поэтому многое взяла себе на вооружение, особенно игры. В целом хотелось бы больше окунуться в этот проект», - поделилась впечатлениями Мария Веклич, студентка Краснодарского педагогического колледжа.
В конце тематического дня все студенты собрались вместе в большом конференц-зале, чтобы подвести итоги и поделиться впечатлениями. Большинство участников отметили пользу прошедшего мероприятия и готовность в будущем работать по программе «Орлята России».
«До этого мероприятия я не была знакома с проектом «Орлята России», только слышала отдаленно. Сейчас я смогла узнать какие технологии лежат в основе программы, а также о том, что существуют курсы повышения квалификации для педагогов. Для меня, как для учителя начальных классов, это очень интересно. Я планирую пойти работать в школу, и после прослушивания лекции я поняла, что буду стараться реализовать программу у себя в классе», - рассказала Алина Даценко, студентка Ейского педагогического колледжа.
«Студенты нашего Краснодарского педагогического колледжа – будущие учителя, которым необходимо реализовывать внеурочную деятельность. Проект «Орлята России» предлагает уже готовую программу и это очень удобно. Сейчас существует разобщенность начальной, средней и старшей школы. Если раньше, по моему опыту, школа была как единое целое – дружины, команды, общие мероприятия, то сейчас начальная школа существует отдельно, среднее и старшее звено также отдельно. И здорово, что «Орлята России» способствуют взаимодействию между этими ступенями. Это как раз единая система и интересное для реализации направление», - поделилась Наталья Базельцева, старший методист Краснодарского педагогического колледжа.
Многие студенты познакомились с программой «Орлята России» впервые. Специалисты проекта провели презентацию, на которой подробно рассказали о концептуальных основах «Орлят России», о возможностях и перспективах на грядущий учебный год. В своем выступлении Анастасия Сокольских, заместитель начальника отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» по научно-методической работе, сказала:
«Программа «Орлята России» учит взаимодействовать друг с другом представителей различных возрастных категорий – учителей, подростков и младших школьников. У каждого появляется свой собственный опыт. Каждый включён в деятельность, каждый – важная и значимая единица коллектива. Они узнают себя и друг друга не только в рамках учебного процесса, а гораздо шире, что позволяет им самим формировать группы. Это и есть та социальная активность, к которой мы стремимся. В новом учебном 2024-2025 году к участникам программы «Орлята России» добавятся также «Орлята-дошколята» и ученики мест дополнительного образования».
Также в этот день студенты смогли побывать на тематических площадках, посвящённых различным формам взаимодействия с детьми младшего школьного возраста – «Карточные настольные игры», «Чередование творческих поручений», «Коллективно-творческое дело» и «Формы аналитической работы».
«Я узнала очень много нового! Это было интересно и в доступной форме. Мне понравилось, что проводились практические занятия и можно было после теории закрепить полученные знания, благодаря чему всё очень хорошо отложилось в голове. Дальше в своей деятельности я буду применять полученные сегодня знания», - прокомментировала Ксения Прищак, студентка Краснодарского педагогического колледжа.
В рамках практических занятий участники учились модифицировать игры под конкретные ситуации, узнали о методах и этапах создания коллективно-творческих дел, пробовали себя в качестве участников тематических микрогрупп, учились фиксировать и анализировать обратную связь от детей и многое другое.
«Мне очень понравился сегодняшний день! Я в первый раз посещаю такое мероприятие. Я была удивлена тому, что здесь так много человек, среди которых есть и мои знакомые. Узнала подробнее о программе «Орлята России», поучаствовала в практических занятиях, познакомилась с новыми играми. Также давно хотела понять, как проводить качественный анализ с детьми – и здесь я не только получила знания, но и смогла попробовать это на практике», - сказала Анастасия Бастрыкина, студентка Кубанского государственного университета.
Помимо практических занятий для студентов, имеющих в учебной программе летнюю практику в детских лагерях, был организован мастер-класс «Игровые технологии с подростками в условиях временного детского объединения». На нём участники пополнили свою педагогическую и вожатскую копилку играми на выявление лидеров и командообразование, а также узнали новые ролевые и познавательные игры.
«Для меня всё было в новинку, потому что я не была в детских лагерях, у меня нет опыта вожатства и об «Орлятах России» слышала не много. Всё очень интересно и познавательно! Я - будущий педагог начальных классов, поэтому многое взяла себе на вооружение, особенно игры. В целом хотелось бы больше окунуться в этот проект», - поделилась впечатлениями Мария Веклич, студентка Краснодарского педагогического колледжа.
В конце тематического дня все студенты собрались вместе в большом конференц-зале, чтобы подвести итоги и поделиться впечатлениями. Большинство участников отметили пользу прошедшего мероприятия и готовность в будущем работать по программе «Орлята России».
«До этого мероприятия я не была знакома с проектом «Орлята России», только слышала отдаленно. Сейчас я смогла узнать какие технологии лежат в основе программы, а также о том, что существуют курсы повышения квалификации для педагогов. Для меня, как для учителя начальных классов, это очень интересно. Я планирую пойти работать в школу, и после прослушивания лекции я поняла, что буду стараться реализовать программу у себя в классе», - рассказала Алина Даценко, студентка Ейского педагогического колледжа.