8-800-350-78-98

«Орлята России» подводят итоги 2023-2024 учебного года

29 апреля 2024

Специалисты проекта «Орлята России» провели вебинар «Завершение учебного года, перспективы летнего периода» для учителей 1-4 классов. Цель встречи - показать различные игры и методики, по которым можно подвести итоги учебного года с младшими школьниками.

«Орлята России» подводят итоги 2023-2024 учебного года — фото 1
Программа «Орлята России» в 2023-2024 учебном году подошла к концу. Важным этапом является аналитическая работа и подведение итогов года как с учителями, реализующими проект в своих учебных заведениях, так и с самими школьниками. Именно поэтому был проведён вебинар «Завершение учебного года, перспективы летнего периода», участниками которого стали учителя начальных классов со всей страны.
 
«Мы расскажем вам сегодня об играх, с помощью которых можно подвести итог реализации программы «Орлята России» со своими классами, об одной из них - в двух частях. Многим из учителей они знакомы. Те, кто работает не первый год по нашей программе, эти игры уже проводил. Поэтому для вас мы подготовили новое содержание, чтобы вы смогли поиграть в эти игры с детьми в конце года. А вы, как опытные педагоги, смогли бы посмотреть на своих ребят - как они себя чувствуют, как они взаимодействуют, как они выросли и повзрослели за этот учебный год. А те, кто вступил в программу «Орлята России» только в этом году и может даже не проводил промежуточную игру в середине учебного года, могут также брать игры, которые размещены в нашей электронной библиотеке для общего пользования, и использовать их в конце учебного года со своими детьми», - сказала в своей вступительной речи Ольга Шевердина, старший методист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России». 

Игры для подведения итогов участия в программе «Орлята России» в первых, вторых, третьих и четвёртых классах стали основным содержанием вебинара. Всего было представлено 3 игры.

Первая – «Код дружбы». В ней детям необходимо разгадать код, самостоятельно анализируя обстановку и принимая решения. И, конечно, работать в команде.

Вторая игра называется «Тайна за 7-ю печатями». Она была представлена в двух вариантах – для Орлят, которые заканчивают свой путь в проекте и для тех, кто участвует первый год. В ходе игры детям выдаётся конверт с семью печатями, за каждой из которых скрыта загадка. В итоге дети должны создать командный слоган.  

«Программу «Орлята России» я реализую в своей школе второй год. В этом году начали работу с 1 классом. Я брала за основу занятия из методички и вносила свои коррективы, учитывая особенности класса. Мы очень много участвуем в волонтёрстве. И на протяжении всего года, мы вставляли волонтёрскую деятельность во все треки, придумывая акции, которые нам подходят по тематике трека. Мне очень нравится программа «Орлята России». Благодаря ей дети познают себя, друзей. Ставят перед собой цели и идут к ним с нашей поддержкой. Бывает сомневаются, но с моей и родительской стороны слышат напутствия и видят наши дела. Тогда все сомнения улетучиваются. В треках участвуют родители, так как знают, что я, дети и родители - мы одна большая семья, одно целое. Я всегда говорю детям, что мы пишем историю нашей страны здесь и сейчас, и от нас зависит какое будет «завтра». С нетерпением будем ждать следующий учебный год», - поделилась Наталья Синичкина, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61 - образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратова.

Далее методисты «Орлят России» представили игру «От Орлят к Первым», разработанную специально для учеников четвёртых классов. В ходе мероприятия подводятся итоги участия в программе «Орлята России», сопоставляются ценности программы с ценностями Движения Первых, а также выстраивается «мостик» между ними. Учителя рассказывают детям о том, что их ожидает в средней школе, какие возможности им откроются, в каких направлениях они дальше могут стать активными участниками Движения Первых.

«В 2022 году я прошла курсы повышения квалификации в ВДЦ «Орлёнок» и с нового учебного года вплотную занялась Орлятами. И вот уже два года мы участвуем в программе. В том году мои ученики неуверенно чувствовали себя на занятиях. Но к концу учебного года они очень изменились, стали настоящей командой. Инициатива теперь исходила от них. Мы участвовали во всех акциях «Орлят России». А по итогам года мои ребята выиграли региональный конкурс «Содружество Орлят России» и отдыхали в прекрасном загородном лагере «Лесная застава». А в этом году мы вступили в Движение Первых. Затем участвовали во Всероссийском конкурсе «Содружество Орлят России» и в региональном конкурсе. Каждый трек программы уже знаком ребятам, но занятия проходят также интересно. Мои ученики - дружная команда. И за это я благодарна «Орлятам России». Мои ребята уходят из нашей начальной школы в среднюю, но я уверена, что и там они останутся дружной командой!», - прокомментировала Миннура Сулейманова, учитель начальных классов МОУ Кременкульская СОШ отделение деревня Мамаева Челябинской области.

В завершении вебинара учителям напомнили про методологическую основу программы «Орлята России» - коллективную творческую деятельность. Все мероприятия мы делаем не за детей, а вместе с детьми. И те, кто следуют этим принципам, получают очень хорошие результаты.

Закончился вебинар словами Ольги Шевердиной: «Вместе. Коллективно. Творчески. Вперёд в лето!»
13
2