Стартовал четвёртый поток курсов повышения квалификации для учителей «Орлят России»
17 октября 2024
В ВДЦ «Орлёнок» стартовал профессиональный образовательный курс повышения квалификации учителей начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России».
14 октября во Всероссийский детский центр «Орлёнок» прибыли 280 педагогов начальных классов из 66 регионов Российской Федерации, которых объединили в десять учебных групп.
«В этом году Всероссийский детский центр принимает уже четвёртый поток курсов повышения квалификации по подготовке к реализации программы «Орлята России» для учителей начальных классов. И впервые мы принимаем учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы сотрудничаем с представителями институтов коррекционной педагогики, и специалисты «Орлёнка» покажут практические способы реализации треков, которые можно адаптировать для работы с такими детьми. Желаем нашим слушателям успешного освоения программы», – подчеркнул начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Олег Зверцов.
Четвёртый поток курсов повышения квалификации направлен на обучение учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с Институтом коррекционной педагогики организаторы курсов разработали программу, включающую в себя работу с младшими школьниками с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи и лёгкой степенью умственной отсталости.
«Я очень ждала появления программы для детей с ОВЗ, которая будет учитывать специфику разных нозологий, с возможностью увеличения времени для прохождения треков. Сейчас эмоции только положительные. Насыщенная программа, живое общение, интересные люди, доброжелательная атмосфера. По моему мнению, программа «Орлята России» удобна для педагога. Есть готовые разработки, которые можно дополнять или изменять, ориентируясь на особенности класса. Сами треки достаточно просты в реализации. В Программе я второй год. В прошлом году только присматривалась, проверяла, справятся ли дети, смотрела на эмоциональный отклик. Поняла, что дети с ОВЗ могут войти в Программу и стать её полноценными участниками», – поделилась мнением Ия Данилина, педагог МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени», г. Пермь.
В первый день участников курсов ждало знакомство с территорией и традициями ВДЦ «Орлёнок». Затем прошла общая «Презентация ДПП ПК «Орлята России»: логика обучения и результаты программы». Торжественным завершением дня стал вечер знакомства «На крыльях «Орлёнка».
«Спасибо за возможность обучения у истоков! Быть здесь и сейчас, получать теорию и практику из первых уст – это то, о чём может мечтать каждый педагог нашей России, ведь все мы понимаем, что на учителей возложена обязанность учить детей (особенно в учебный год) и одновременно образовываться самим. Здесь же нам представилась возможность отключить все свои педагогические таланты обучающих, отложить все рабочие моменты, включить «себя», своё «я», почувствовать себя как личность и поглощать с великим удовольствием то, что нам дают! «Орлята России» – замечательное движение, которое нужно внедрить в каждое образовательное учреждение. И не просто внедрить, а быть специалистом в этой сфере, понимать суть и цель данного движения. Я – педагог детей с синдром Дауна в Международном образовательном комплексе «Школа Гармония №97», впервые в этом году вступила в Программу и с нетерпением жду своего приезда, чтобы начать реализовывать её на своих учениках, а дальше помогать коллегам правильно реализовывать данную Программу в нашей школе», – сказала Дарья Сайфуллина, педагог из города Ижевска.
На второй день открылся образовательный курс лекций, первой из которых стала встреча «Концептуальные основы программы» с Людмилой Спириной, заместителем директора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, кандидатом педагогических наук.
«Курс повышения квалификации учителей начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России» – универсальный инструмент, который поможет педагогам развивать детей младшего школьного возраста не только в образовательной сфере, но и в других областях жизни. Наша Программа постоянно развивается, охватывая новые направления и обеспечивая комплексный подход к воспитанию и обучению. Желаем, чтобы вы не только получили новые знания и навыки, но и нашли новых друзей и коллег, с которыми вы можете обмениваться опытом и вдохновением. Вступив в Программу, мы стали с вами единомышленниками, которые делают великое государственное дело – воспитание подрастающего поколения. Добро пожаловать в большую орлятскую семью, дорогие коллеги», – приветствовала слушателей Людмила Спирина.
В этот же день состоялся практикум «Игра как средство развития социальной активности младших школьников». Его провёл начальник детского лагеря «Дозорный» Евгений Грищенко:
«Я провожу для слушателей курсов удивительное дело под названием игропрактикум. Через игру можно узнать человека, раскрыть его, расположить к себе, воспитать, подарить ситуацию успеха, потому что, возможно, в обычной жизни он может казаться самым обычным, а здесь обретает возможность раскрыться. Может быть, он растёт в той среде, в которой у него нет возможности проявить себя, но дайте ему роль и он всех за собой поведёт! Я познакомил аудиторию с рядом игр и упражнений, предназначенных для детей младшего, среднего и старшего возраста. Игры, в которые сейчас играли взрослые, играют на моей практике дети от 10 лет, и абсолютно все получают бесконечное удовольствие».
Учителя начальных классов уже узнали о роли педагога в реализации программы «Орлята России», познакомились с методикой коллективной творческой деятельности как методологической основы реализации Программы, поговорили об особых образовательных потребностях детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, лёгкой степенью умственной отсталости, тяжёлыми нарушениями речи.
«На курсах я хочу развить социальную активность учащихся с ОВЗ начальных классов, сдружиться с педагогами из разных городов России, стать одной командой и окунуться в атмосферу детства. А ещё полученные знания применять в своей работе и обменяться опытом. Конечно, зарядиться позитивом! Ждала непосредственно обучения и всё. А оказалось, это намного интереснее и атмосфернее! Много интересных занятий в виде игр, мастер-классов, да и лекции проходят в формате занимательных занятий с активностями от организаторов. Программа «Орлята России» – это возможность нам, как учителям и наставникам, помочь детям проявить себя в коллективном творчестве. Работаю по Программе второй год, классный коллектив стал сплочённее, появляются новые таланты, которые дети не видели в себе раннее. Многие перестали бояться сцены, говорить на публику, высказывать своё мнение и чаще выставляют свою кандидатуру в разных проектах», – отметила Ольга Соколова, учитель МБОУ «Центра образования имени Александра Атрощанка», г. Тверь.
Важным тематическим блоком стало практическое занятие, которое провела заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП» Дарья Карпова. Учителя рассмотрели подходы к адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Всероссийской программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
«До приезда в «Орлёнок» ожидала полного погружения в программу «Орлята России», уточнения некоторых рабочих моментов. По приезде в «Орлёнок» испытала не просто радость. Восторг, удивление и ощущение сплочённости и единения коллег в таком важном деле как воспитание подрастающего поколения! По программе «Орлята России» работаю третий год. Отрадно сознавать, что ребята моего класса понимают, кто такие Орлята, знают, кому необходимо помогать, и уже пытаются самостоятельно помогать тем, кто в этом нуждается», – рассказала Елена Добрицина, педагог МАОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко», Ямало-Ненецкий автономный округ.
Впереди участников курсов повышения квалификации ждёт насыщенная программа. Они примут участие в тренинге «Разработка адаптированного содержания занятий программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и практикумах по учебным группам «Орлёнок-Эколог», «Орлёнок-Спортсмен», «Орлёнок-Доброволец», «Орлёнок-Лидер», «Орлёнок-Мастер».
«Профессиональный образовательный курс повышения квалификации учителей начальных классов в «Орлёнке» – это сотрудничество коллег и единомышленников, которые делятся опытом реализации программы «Орлята России». Я занималась с моими учащимися по этой Программе три года, сейчас выпустила четвероклассников, и все замечают, что эти ребята социально активные и деятельные, а некоторые из них уже вызвались стать наставниками у маленьких детей. Так что я черпаю идеи и опыт и у своих воспитанников», – поделилась участница курсов из Октябрьского района Пермского края Оксана Бабушкина.
Завершением программы станет практикум «Методологическая площадка «Эрудит»: организация и проведение интеллектуально-познавательных игр в пространстве класса и школы», который пройдёт на базе общеобразовательной школы «Орлёнка».
«Орлёнок» – это то место, в котором наверняка мечтает побывать каждый педагог, это большая честь находиться здесь и сейчас. Программа «Орлята России» – это прекраснейший проект, который способствует активному вовлечению детей во внеурочную деятельность и в первую очередь, помогает сплотить коллектив. С данной Программой работаю второй год, дети стали активнее проявлять себя как в школьной жизни, так и за её пределами», – рассказала Надежда Рядская, педагог МАОУ СОШ №216, г. Новосибирск.
В завершении курсов все участники пройдут тестирование по треку «Орлёнок-Эрудит». Также каждая учебная группа защитит свои работы по адаптации содержания занятий Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
«На курсах я ожидаю получше узнать о методах и приёмах реализации программы «Орлята России», а также завести новые знакомства и услышать практические советы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эмоции от приезда в ВДЦ «Орлёнок» зашкаливают! Это и радость от новых впечатлений, и волнение от предстоящей работы, и грусть от того, что скоро это веселье закончится. Программа «Орлята России» составлена очень хорошо и продумано. Работаю третий год, ребята становятся организованными, внимательными, активными, часто сами предлагают коллективные творческие дела», – поделилась эмоциями Виктория Данилова, учитель начальных классов МБОУ ЦО №42, г. Тула.
Курсы завершатся 20 октября.
«В этом году Всероссийский детский центр принимает уже четвёртый поток курсов повышения квалификации по подготовке к реализации программы «Орлята России» для учителей начальных классов. И впервые мы принимаем учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Мы сотрудничаем с представителями институтов коррекционной педагогики, и специалисты «Орлёнка» покажут практические способы реализации треков, которые можно адаптировать для работы с такими детьми. Желаем нашим слушателям успешного освоения программы», – подчеркнул начальник отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Олег Зверцов.
Четвёртый поток курсов повышения квалификации направлен на обучение учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с Институтом коррекционной педагогики организаторы курсов разработали программу, включающую в себя работу с младшими школьниками с задержкой психического развития, тяжёлыми нарушениями речи и лёгкой степенью умственной отсталости.
«Я очень ждала появления программы для детей с ОВЗ, которая будет учитывать специфику разных нозологий, с возможностью увеличения времени для прохождения треков. Сейчас эмоции только положительные. Насыщенная программа, живое общение, интересные люди, доброжелательная атмосфера. По моему мнению, программа «Орлята России» удобна для педагога. Есть готовые разработки, которые можно дополнять или изменять, ориентируясь на особенности класса. Сами треки достаточно просты в реализации. В Программе я второй год. В прошлом году только присматривалась, проверяла, справятся ли дети, смотрела на эмоциональный отклик. Поняла, что дети с ОВЗ могут войти в Программу и стать её полноценными участниками», – поделилась мнением Ия Данилина, педагог МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Ступени», г. Пермь.
В первый день участников курсов ждало знакомство с территорией и традициями ВДЦ «Орлёнок». Затем прошла общая «Презентация ДПП ПК «Орлята России»: логика обучения и результаты программы». Торжественным завершением дня стал вечер знакомства «На крыльях «Орлёнка».
«Спасибо за возможность обучения у истоков! Быть здесь и сейчас, получать теорию и практику из первых уст – это то, о чём может мечтать каждый педагог нашей России, ведь все мы понимаем, что на учителей возложена обязанность учить детей (особенно в учебный год) и одновременно образовываться самим. Здесь же нам представилась возможность отключить все свои педагогические таланты обучающих, отложить все рабочие моменты, включить «себя», своё «я», почувствовать себя как личность и поглощать с великим удовольствием то, что нам дают! «Орлята России» – замечательное движение, которое нужно внедрить в каждое образовательное учреждение. И не просто внедрить, а быть специалистом в этой сфере, понимать суть и цель данного движения. Я – педагог детей с синдром Дауна в Международном образовательном комплексе «Школа Гармония №97», впервые в этом году вступила в Программу и с нетерпением жду своего приезда, чтобы начать реализовывать её на своих учениках, а дальше помогать коллегам правильно реализовывать данную Программу в нашей школе», – сказала Дарья Сайфуллина, педагог из города Ижевска.
На второй день открылся образовательный курс лекций, первой из которых стала встреча «Концептуальные основы программы» с Людмилой Спириной, заместителем директора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, кандидатом педагогических наук.
«Курс повышения квалификации учителей начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России» – универсальный инструмент, который поможет педагогам развивать детей младшего школьного возраста не только в образовательной сфере, но и в других областях жизни. Наша Программа постоянно развивается, охватывая новые направления и обеспечивая комплексный подход к воспитанию и обучению. Желаем, чтобы вы не только получили новые знания и навыки, но и нашли новых друзей и коллег, с которыми вы можете обмениваться опытом и вдохновением. Вступив в Программу, мы стали с вами единомышленниками, которые делают великое государственное дело – воспитание подрастающего поколения. Добро пожаловать в большую орлятскую семью, дорогие коллеги», – приветствовала слушателей Людмила Спирина.
В этот же день состоялся практикум «Игра как средство развития социальной активности младших школьников». Его провёл начальник детского лагеря «Дозорный» Евгений Грищенко:
«Я провожу для слушателей курсов удивительное дело под названием игропрактикум. Через игру можно узнать человека, раскрыть его, расположить к себе, воспитать, подарить ситуацию успеха, потому что, возможно, в обычной жизни он может казаться самым обычным, а здесь обретает возможность раскрыться. Может быть, он растёт в той среде, в которой у него нет возможности проявить себя, но дайте ему роль и он всех за собой поведёт! Я познакомил аудиторию с рядом игр и упражнений, предназначенных для детей младшего, среднего и старшего возраста. Игры, в которые сейчас играли взрослые, играют на моей практике дети от 10 лет, и абсолютно все получают бесконечное удовольствие».
Учителя начальных классов уже узнали о роли педагога в реализации программы «Орлята России», познакомились с методикой коллективной творческой деятельности как методологической основы реализации Программы, поговорили об особых образовательных потребностях детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, лёгкой степенью умственной отсталости, тяжёлыми нарушениями речи.
«На курсах я хочу развить социальную активность учащихся с ОВЗ начальных классов, сдружиться с педагогами из разных городов России, стать одной командой и окунуться в атмосферу детства. А ещё полученные знания применять в своей работе и обменяться опытом. Конечно, зарядиться позитивом! Ждала непосредственно обучения и всё. А оказалось, это намного интереснее и атмосфернее! Много интересных занятий в виде игр, мастер-классов, да и лекции проходят в формате занимательных занятий с активностями от организаторов. Программа «Орлята России» – это возможность нам, как учителям и наставникам, помочь детям проявить себя в коллективном творчестве. Работаю по Программе второй год, классный коллектив стал сплочённее, появляются новые таланты, которые дети не видели в себе раннее. Многие перестали бояться сцены, говорить на публику, высказывать своё мнение и чаще выставляют свою кандидатуру в разных проектах», – отметила Ольга Соколова, учитель МБОУ «Центра образования имени Александра Атрощанка», г. Тверь.
Важным тематическим блоком стало практическое занятие, которое провела заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «ИКП» Дарья Карпова. Учителя рассмотрели подходы к адаптации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Всероссийской программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
«До приезда в «Орлёнок» ожидала полного погружения в программу «Орлята России», уточнения некоторых рабочих моментов. По приезде в «Орлёнок» испытала не просто радость. Восторг, удивление и ощущение сплочённости и единения коллег в таком важном деле как воспитание подрастающего поколения! По программе «Орлята России» работаю третий год. Отрадно сознавать, что ребята моего класса понимают, кто такие Орлята, знают, кому необходимо помогать, и уже пытаются самостоятельно помогать тем, кто в этом нуждается», – рассказала Елена Добрицина, педагог МАОУ «Школа №1 им. В.И. Муравленко», Ямало-Ненецкий автономный округ.
Впереди участников курсов повышения квалификации ждёт насыщенная программа. Они примут участие в тренинге «Разработка адаптированного содержания занятий программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и практикумах по учебным группам «Орлёнок-Эколог», «Орлёнок-Спортсмен», «Орлёнок-Доброволец», «Орлёнок-Лидер», «Орлёнок-Мастер».
«Профессиональный образовательный курс повышения квалификации учителей начальных классов в «Орлёнке» – это сотрудничество коллег и единомышленников, которые делятся опытом реализации программы «Орлята России». Я занималась с моими учащимися по этой Программе три года, сейчас выпустила четвероклассников, и все замечают, что эти ребята социально активные и деятельные, а некоторые из них уже вызвались стать наставниками у маленьких детей. Так что я черпаю идеи и опыт и у своих воспитанников», – поделилась участница курсов из Октябрьского района Пермского края Оксана Бабушкина.
Завершением программы станет практикум «Методологическая площадка «Эрудит»: организация и проведение интеллектуально-познавательных игр в пространстве класса и школы», который пройдёт на базе общеобразовательной школы «Орлёнка».
«Орлёнок» – это то место, в котором наверняка мечтает побывать каждый педагог, это большая честь находиться здесь и сейчас. Программа «Орлята России» – это прекраснейший проект, который способствует активному вовлечению детей во внеурочную деятельность и в первую очередь, помогает сплотить коллектив. С данной Программой работаю второй год, дети стали активнее проявлять себя как в школьной жизни, так и за её пределами», – рассказала Надежда Рядская, педагог МАОУ СОШ №216, г. Новосибирск.
В завершении курсов все участники пройдут тестирование по треку «Орлёнок-Эрудит». Также каждая учебная группа защитит свои работы по адаптации содержания занятий Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
«На курсах я ожидаю получше узнать о методах и приёмах реализации программы «Орлята России», а также завести новые знакомства и услышать практические советы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Эмоции от приезда в ВДЦ «Орлёнок» зашкаливают! Это и радость от новых впечатлений, и волнение от предстоящей работы, и грусть от того, что скоро это веселье закончится. Программа «Орлята России» составлена очень хорошо и продумано. Работаю третий год, ребята становятся организованными, внимательными, активными, часто сами предлагают коллективные творческие дела», – поделилась эмоциями Виктория Данилова, учитель начальных классов МБОУ ЦО №42, г. Тула.
Курсы завершатся 20 октября.