8-800-350-78-98

В НГПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по проекту «Орлята России»

21 апреля 2024

 
На базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания». Участниками стали педагоги, советники по воспитанию и родители Орлят

В НГПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция по проекту «Орлята России» — фото 1
В 2024 году НГПУ стал базовым университетом федерального проекта «Орлята России». Команда университета провела научно-исследовательскую работу и представила в рамках конференции кейсы по взаимодействию с советниками по воспитанию, родительской общественностью и учителями начальных классов. Эти разработки охватили такие аспекты, как роль семьи в управленческой стратегии проекта «Орлята России» в образовательной организации; партнерские отношения советника директора по воспитанию с семьей как ресурс развития детского движения в образовательной организации; взаимодействие учителя начальных классов с родителями в процессе реализации проекта «Орлята России».


«Нам определены 11 флагманских школ Сибирского федерального округа по реализации программы социальной активности «Орлята России». В рамках взаимодействия с флагманскими школами и другими учебными заведениями, работающими по этой программе, мы провели научно-практическую конференцию. Мы собрались, чтобы обменяться опытом, идеями и лучшими практиками в реализации программы, чтобы сделать нашу работу более эффективной и результативной. Конференция стала площадкой для создания стратегий сотрудничества, обсуждения важных вопросов и поиска новых подходов к развитию молодежной и детской среды», — поделилась проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию НГПУ Евгения Марущак.


 
С приветственным словом выступила уполномоченная по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Болтенко. Она отметила, что работа с младшими школьниками имеет особое значение, ведь именно в этот период происходит формирование личности и социальной позиции ребёнка.


«Начальная школа играет важную роль в формировании социальных навыков и коммуникации. Программа «Орлята России» основана на коллективно-творческой методике, которая позволяет младшим школьникам активно включаться в жизнь класса и школы через познавательно-творческие игры. Программа помогает развивать самостоятельность, лидерские качества и инициативу участников. Родители играют важную роль в формировании мировоззрения и основ знаний ребенка, создавая атмосферу любви и уважения, способствующую его самореализации и уверенности. Однако необходимо помнить, что помимо родителей, учитель также имеет значимое влияние на ребенка, открывая ему мир знаний и развивая навыки общения. Участие в программе «Орлята России» способствует развитию целостной личности с патриотическим воспитанием, ответственностью и умением работать в коллективе. Для обеспечения полноценного развития каждого ребенка важно совместное усилие учителей и родителей, которое способствует успешному становлению их личности, образованию и воспитанию», — сказала Надежда Болтенко.


 
Педагоги из разных городов Сибирского федерального округа — Красноярского края, Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областей — представили свои инициативы и опыт, поделились методиками, которые способствуют формированию позитивных отношений в семье и обществе.


Так, например, команда из города Шелехова (Иркутская область) рассказала о значимости участия родительской общественности в проектах и программах патриотического воспитания граждан. А педагоги из Новосибирска поделились опытом взаимодействия с родителями в программе «Орлята России».


Важной частью конференции стал разговор об истинном образце духовно-нравственного поведения Орлёнка с командой города Ачинска (Красноярский край). Они рассказали о детско-родительских встречах в рамках программы «Орлята России», где делятся не только знаниями, но и формируют чувство важности своего вклада в общее дело. Команда также поделилась практическими методиками и методами, которые помогают сформировать у детей позитивное отношение к родителям, обществу и стране в целом.


Педагоги города Кемерово рассказали участникам конференции о проекте «Орлятский круг доверия» — это концепция совместного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Такая инициатива способствует формированию доверительных отношений между участниками образовательного процесса, обеспечивает поддержку и взаимопонимание в решении различных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются дети и их родители в повседневной жизни.


Научно-практическая конференция «Всероссийский проект «Орлята России» стала отличной площадкой для обмена опытом между участниками из разных регионов России.

2
0