В Санкт-Петербурге проходит Всероссийский семинар-совещание по развитию программы «Орлята России»
11 апреля 2025
Всероссийский методический семинар-совещание, посвящённый реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России», проходит в Северной столице России.
Всероссийский методический семинар-совещание посвящён стратегическому планированию развития программы «Орлята России» на 2025 год. В мероприятии, которое проходит на базе Российского государственного педагогического университет им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге, приняли участие научные работники, преподаватели, студенты и аспиранты базовых вузов, руководители и педагоги образовательных организаций, учителя начальной школы и педагоги дополнительного образования, представители общественных объединений, задействованных в реализации Программы, из десятков регионов нашей страны.
Участники совещания обозначили перспективы и целевые ориентиры реализации программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России» в 2025 году, обсудили особенности её внедрения в регионах, представили результаты мониторинга эффективности, а также обменялись успешными практиками воплощения лучших инициатив.
«Семинар-совещание станет значимым этапом в стратегическом планировании дальнейшего развития программы "Орлята России" на 2025 год. Участники обсудят механизмы реализации Программы, ознакомятся с результатами мониторинговых исследований, направленных на анализ её эффективности, и поделятся практиками внедрения в различных регионах страны», – отметила Людмила Савинова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка института детства РГПУ им. А.И. Герцена.
В ходе первого дня семинар-совещания участники обсудили такие темы, как: государственная политика в сфере воспитания, организационная модель реализации программы «Орлята России», результаты исследования ценностных ориентаций младших школьников, преемственность в развитии социальной активности – переход от «Орлят России» к «Движению первых» и другие.
Одним из спикеров семинара-совещания стала заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, кандидат педагогических наук Лариса Сайфутдинова.
В своём докладе она рассказала о методическом сопровождении всех направлений Программы, которые разработаны на сегодняшний день и используются педагогами в регионах: это учебно-методические комплексы для каждой параллели начальных классов, программы каникулярного отдыха, игры для подведения итогов участия класса в учебном году, цикл воспитательно-образовательных занятий «Дорогами Великой Победы», «Праздничный хоровод России», «Слава Отечества в их именах», методические материалы «Орлята в движении к мечте!» для знакомства четвероклассников со смыслами и направлениями работы «Движения первых», материалы для наставников Орлят, рекомендации по развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята».
«В этом году завершается первый полный цикл Программы: те ребята, которые стали её участниками в первом классе, в мае заканчивают четвёртый класс и, соответственно, своё участие в программе "Орлята России". Сейчас важно проанализировать силами базовых вузов полученные результаты: насколько они соответствуют тому, что мы предполагали получить. Надеемся, что эта работа будет проведена вузами во главе с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, а мы, в свою очередь, по итогам исследований будем готовы вносить изменения в Программу», – отметила Лариса Сайфутдинова.
В последующие дни семинар-совещания участники углубятся в региональные особенности реализации Программы, методологию проведения мониторинговых исследований эффективности программы «Орлята России» и анализ результатов её совершенствования.
Также гостей ждёт культурная программа, праздничный концерт и знакомство с историческим кампусом Герценовского университета, где они погрузятся в атмосферу педагогического образования.
«Это не просто формальное мероприятие, а площадка для искренней и продуктивной работы с бурными обсуждениями. Интересно направление, связанное с целевыми ориентирами программы "Орлята России" в 2025 году. Кроме того, с нетерпением жду возможности услышать свежее научное мнение коллег из РГПУ им. А. И. Герцена о программе "Орлята России". Их экспертный взгляд позволит оценить эффективность существующих подходов и определить пути дальнейшего развития Программы», – поделилась мнением Дарья Рыженко, специалист отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Управления реализации федеральных проектов и программ ФГБУ «Росдетцентр».
Семинар-совещание призван стать площадкой для выработки решений, которые позволят масштабировать проект «Орлята России» и адаптировать его к актуальным задачам системы образования.
Организаторами события выступили Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Российский детско-юношеский центр при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Участники совещания обозначили перспективы и целевые ориентиры реализации программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России» в 2025 году, обсудили особенности её внедрения в регионах, представили результаты мониторинга эффективности, а также обменялись успешными практиками воплощения лучших инициатив.
«Семинар-совещание станет значимым этапом в стратегическом планировании дальнейшего развития программы "Орлята России" на 2025 год. Участники обсудят механизмы реализации Программы, ознакомятся с результатами мониторинговых исследований, направленных на анализ её эффективности, и поделятся практиками внедрения в различных регионах страны», – отметила Людмила Савинова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка института детства РГПУ им. А.И. Герцена.
В ходе первого дня семинар-совещания участники обсудили такие темы, как: государственная политика в сфере воспитания, организационная модель реализации программы «Орлята России», результаты исследования ценностных ориентаций младших школьников, преемственность в развитии социальной активности – переход от «Орлят России» к «Движению первых» и другие.
Одним из спикеров семинара-совещания стала заместитель директора Всероссийского детского центра «Орлёнок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью, кандидат педагогических наук Лариса Сайфутдинова.
В своём докладе она рассказала о методическом сопровождении всех направлений Программы, которые разработаны на сегодняшний день и используются педагогами в регионах: это учебно-методические комплексы для каждой параллели начальных классов, программы каникулярного отдыха, игры для подведения итогов участия класса в учебном году, цикл воспитательно-образовательных занятий «Дорогами Великой Победы», «Праздничный хоровод России», «Слава Отечества в их именах», методические материалы «Орлята в движении к мечте!» для знакомства четвероклассников со смыслами и направлениями работы «Движения первых», материалы для наставников Орлят, рекомендации по развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста «Орлята-дошколята».
«В этом году завершается первый полный цикл Программы: те ребята, которые стали её участниками в первом классе, в мае заканчивают четвёртый класс и, соответственно, своё участие в программе "Орлята России". Сейчас важно проанализировать силами базовых вузов полученные результаты: насколько они соответствуют тому, что мы предполагали получить. Надеемся, что эта работа будет проведена вузами во главе с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, а мы, в свою очередь, по итогам исследований будем готовы вносить изменения в Программу», – отметила Лариса Сайфутдинова.
В последующие дни семинар-совещания участники углубятся в региональные особенности реализации Программы, методологию проведения мониторинговых исследований эффективности программы «Орлята России» и анализ результатов её совершенствования.
Также гостей ждёт культурная программа, праздничный концерт и знакомство с историческим кампусом Герценовского университета, где они погрузятся в атмосферу педагогического образования.
«Это не просто формальное мероприятие, а площадка для искренней и продуктивной работы с бурными обсуждениями. Интересно направление, связанное с целевыми ориентирами программы "Орлята России" в 2025 году. Кроме того, с нетерпением жду возможности услышать свежее научное мнение коллег из РГПУ им. А. И. Герцена о программе "Орлята России". Их экспертный взгляд позволит оценить эффективность существующих подходов и определить пути дальнейшего развития Программы», – поделилась мнением Дарья Рыженко, специалист отдела реализации проектов в сфере социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Управления реализации федеральных проектов и программ ФГБУ «Росдетцентр».
Семинар-совещание призван стать площадкой для выработки решений, которые позволят масштабировать проект «Орлята России» и адаптировать его к актуальным задачам системы образования.
Организаторами события выступили Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Российский детско-юношеский центр при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.