Старшеклассникам-наставникам


Если тебе нравится заниматься с первоклашками и детьми чуть постарше, и ты чувствуешь, что можешь стать для них путеводной звездой, если ты хочешь помогать учителям и участвовать в интересных событиях и конкурсах, если тебя привлекает возможность лучше узнать себя и раскрыть свои таланты, ты можешь стать наставником в нашем проекте!

Старшеклассник-наставник – это старший друг Орлят и настоящий помощник учителю. Он подаёт пример младшим школьникам; увлекает и ведёт за собой; делится знаниями и опытом; подсказывает, как решать сложные задачи; приходит на
выручку; творчески относится к любому делу; способен взять на себя больше, чем другие.

Быть наставником очень ответственно.
Наставник — это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее; это человек с горящим сердцем, живущий для людей и помогающий им становиться лучше.

Старшеклассники-наставники вместе с классом Орлят:
  • готовят мероприятия,

  • проводят праздники,

  • делают альбомы по истории школы и класса,

  • устраивают чаепития,

  • ходят в походы,

  • занимаются спортом,

  • играют,

  • учатся взаимодействовать,

  • просто общаются и дружат.

Присоединяйся к команде Орлят России!

 

Какими качествами должен обладать наставник: любовь к детям
  • уважение к педагогам

  • дисциплинированность, ответственность, настойчивость

  • работоспособность, организованность, трудолюбие

  • тактичность, вежливость, культура общения

  • честность, чуткость, милосердие, гибкость

  • умение держать себя в обществе

  • опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки

  • здоровье, привычка к активному образу жизни

  • умение проявлять заботу

  • творческое отношение к деятельности

  • умение увлечь

  • стремление быстро и качественно выполнить поручения учителя

Как старшеклассники-наставники помогают учителю в реализации программы «Орлята России»:
  • организуют работу микрогрупп от коллективного генерирования идей до поэтапного осуществления инициатив ребят младших классов;

  • становятся полноценными соавторами и соорганизаторами при проведении командных игр, событий, где также примеряют на себя роль ведущих;

  • выступают в качестве интересных личностей, демонстрирующих свои собственные достижения в различных областях в рамках занятий треков;

  • помогают педагогу при подготовке к занятиям в течение учебного года: создают презентации, готовят раздаточный и наглядный материал, подбирают и проводят физкультминутки, и прочее;

  • совершенствуют свои навыки в придумывании игр, сами воспроизводят те, что были придуманы другими, при необходимости меняя условия под особенности классного коллектива;

  • реализуют собственные инициативы: при желании проводят «полезные» перемены с младшими школьниками, организуют акции, предлагают и поддерживают традицию пения орлятских песен перед занятиями, разучивают танцевальные движения и т.д.

  • в летнее и каникулярное время учебного года старшеклассники-наставники могут быть задействованы в проведении пришкольных и загородных лагерных смен, как помощники вожатых.

Какие возможности открывает для наставников участие в программе «Орлята России»:

Мы всегда стремимся к тому, чтобы наставники в нашем проекте могли самореализоваться и выстраивать путь своего собственного успеха, а мы даём им для этого все необходимые инструменты.

Старшеклассники-наставники, занимающиеся с четвероклассниками, вместе с ребятами могут стать участниками конкурсного отбора на право участия в федеральной смене в ВДЦ "Океан" и ВДЦ "Орлёнок". В рамках федеральных смен старшеклассники-наставники проходят специализированный образовательный курс и своеобразную стажировку, развивая свои личностные качества и навыки сопровождения Орлят России;

Став наставниками, подросткам открываются новые перспективы – возможность стать учителем, тренером, организатором, психологом, социальным работником и т.д. Надо лишь выбрать профессию, а мы поможем к ней приблизиться!


Какие компетенции приобретёт старшеклассник-наставник после участия в проекте «Орлята России»:


В проекте «Орлята России» особое внимание уделяют развитию «гибких навыков» – универсальных компетенций, которые пригодятся в любой профессии и жизненной ситуации. Здесь наставники могут усовершенствовать свои навыки коммуникации, критического и креативного мышления, работы в коллективе, быстрого принятия важных решений и многое другое:
  • понимание сути и смысла системы наставничества

  • знание особенностей детей младшего школьного возраста

  • знание основ правовых норм, законов, прав и свобод других людей

  • понимание построения работы с обучающимися в программе

  • умение передавать свои знания и опыт

  • умение организовывать и проводить досуг

  • коммуникабельность: способность ясно выражать свои мысли, умение включаться в позицию активного слушателя

  • умение генерировать идеи

  • умение работать в команде

  • инициативность

  • целеполагание

  • умение планировать свою деятельность

  • способность к анализу своей деятельности и предложению конструктивных решений

  • оценка своих способностей для профессионального самоопределения

Список педагогических ВУЗов