Старшеклассникам-наставникам
Если тебе нравится заниматься с первоклашками и детьми чуть постарше, и ты чувствуешь, что можешь стать для них путеводной звездой, если ты хочешь помогать учителям и участвовать в интересных событиях и конкурсах, если тебя привлекает возможность лучше узнать себя и раскрыть свои таланты, ты можешь стать наставником в нашем проекте!
Старшеклассник-наставник – это старший друг Орлят и настоящий помощник учителю. Он подаёт пример младшим школьникам; увлекает и ведёт за собой; делится знаниями и опытом; подсказывает, как решать сложные задачи; приходит на
выручку; творчески относится к любому делу; способен взять на себя больше, чем другие.
Быть наставником очень ответственно.
Наставник — это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее; это человек с горящим сердцем, живущий для людей и помогающий им становиться лучше.
-
готовят мероприятия,
-
проводят праздники,
-
делают альбомы по истории школы и класса,
-
устраивают чаепития,
-
ходят в походы,
-
занимаются спортом,
-
играют,
-
учатся взаимодействовать,
-
просто общаются и дружат.
Присоединяйся к команде Орлят России!
-
уважение к педагогам
-
дисциплинированность, ответственность, настойчивость
-
работоспособность, организованность, трудолюбие
-
тактичность, вежливость, культура общения
-
честность, чуткость, милосердие, гибкость
-
умение держать себя в обществе
-
опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки
-
здоровье, привычка к активному образу жизни
-
умение проявлять заботу
-
творческое отношение к деятельности
-
умение увлечь
-
стремление быстро и качественно выполнить поручения учителя
-
организуют работу микрогрупп от коллективного генерирования идей до поэтапного осуществления инициатив ребят младших классов;
-
становятся полноценными соавторами и соорганизаторами при проведении командных игр, событий, где также примеряют на себя роль ведущих;
-
выступают в качестве интересных личностей, демонстрирующих свои собственные достижения в различных областях в рамках занятий треков;
-
помогают педагогу при подготовке к занятиям в течение учебного года: создают презентации, готовят раздаточный и наглядный материал, подбирают и проводят физкультминутки, и прочее;
-
совершенствуют свои навыки в придумывании игр, сами воспроизводят те, что были придуманы другими, при необходимости меняя условия под особенности классного коллектива;
-
реализуют собственные инициативы: при желании проводят «полезные» перемены с младшими школьниками, организуют акции, предлагают и поддерживают традицию пения орлятских песен перед занятиями, разучивают танцевальные движения и т.д.
-
в летнее и каникулярное время учебного года старшеклассники-наставники могут быть задействованы в проведении пришкольных и загородных лагерных смен, как помощники вожатых.
Мы всегда стремимся к тому, чтобы наставники в нашем проекте могли самореализоваться и выстраивать путь своего собственного успеха, а мы даём им для этого все необходимые инструменты.
Старшеклассники-наставники, занимающиеся с четвероклассниками, вместе с ребятами могут стать участниками конкурсного отбора на право участия в федеральной смене в ВДЦ "Океан" и ВДЦ "Орлёнок". В рамках федеральных смен старшеклассники-наставники проходят специализированный образовательный курс и своеобразную стажировку, развивая свои личностные качества и навыки сопровождения Орлят России;
Став наставниками, подросткам открываются новые перспективы – возможность стать учителем, тренером, организатором, психологом, социальным работником и т.д. Надо лишь выбрать профессию, а мы поможем к ней приблизиться!
Какие компетенции приобретёт старшеклассник-наставник после участия в проекте «Орлята России»:
-
понимание сути и смысла системы наставничества
-
знание особенностей детей младшего школьного возраста
-
знание основ правовых норм, законов, прав и свобод других людей
-
понимание построения работы с обучающимися в программе
-
умение передавать свои знания и опыт
-
умение организовывать и проводить досуг
-
коммуникабельность: способность ясно выражать свои мысли, умение включаться в позицию активного слушателя
-
умение генерировать идеи
-
умение работать в команде
-
инициативность
-
целеполагание
-
умение планировать свою деятельность
-
способность к анализу своей деятельности и предложению конструктивных решений
-
оценка своих способностей для профессионального самоопределения